Актуализация личного опыта

 

Задание 1. Что важнее всего для вас при изучении иностранных языков: уметь свободно общаться на языке устно, читать, писать понимать речь на слух? Почему? Все ли люди, изучающие иностранный язык, ответят так же? Почему?

 

Задание2. Вкаких ситуациях общения вам чаще всего прихо­дится задумываться над тем, что и как вы говорите? Перечис­ленные ниже ситуации далеко не исчерпывают возможных ва­риантов и приводятся лишь для примера:

· в магазине/у врача/на почте/в транспорте;

· в общении с друзьями/родителями;

· когда вы снимаете трубку звонящего телефона;

· во время ответа на экзамене;

· в незнакомой компании;

· на собраниях.

Задание 3.Вспомните, когда в последний раз вы произносили продолжительную речь / монолог на родном и на иностранном языках.

• В какой ситуации это происходило? Как бы вы определили цель вашей речи?

• Кто или что побудило вас к произнесению этой речи?

• Вы готовили речь заранее или это была импровизация? В по­следнем случае, что помогло вам определить содержание речи?

• Вы довольны результатом своего выступления? На чем осно­вывается ваша самооценка?

Задание 4.Вы любите говорить на иностранном языке? Вы со­гласились бы выступить без подготовки:

• на международной студенческой конференции;

• на конкурсе желающих получить стажировку в одном из пре­стижных университетов Европы /Америки;

• в ток-шоу на иностранном языке?

Перечислите аргументы за и против такого решения. Как бы вы поступили? В какой ситуации вы бы безоговорочно согласились со всеми условиями?

 

Задание5. Объясните причину поведения большинства сту­дентов в приведенной ниже ситуации, взятой из реальной жизни.

На лекции преподаватель спросил студентов 3 курса факульте­та иностранных языков о том, кто из них хотел бы поработать пе­реводчиком-синхронистом на детском русско-американском саммите. Работа неплохо оплачивалась. Поднялось 25—30 рук. На следующий день преподаватель сообщил информацию о том, что утром следующего дня надо приступать к работе, дал адрес и телефон координатора. Однако, только два человека позвонили ответственным за проведение саммита и явились на работу. Остальные нашли разнообразные предлоги и оправдания для отказа от предложенной работы. Кстати, после саммита студенты-переводчики получили возможность поработать за рубежом.