Конфликты в предпринимательской деятельности и способы их предупреждения и разрешения

Конфликт - столкновение противоположных интересов, мнений, взглядов, позиций, приводящий к серьезным разногласиям и острым спорам, чреватым осложнениями и борьбой.

три основных типа конфликтов:

-межличностные (наиболее распространенные), проявляющиеся в столкновении личностей с различными чертами характера, взглядами и ценностями;

-конфликты между личностью и группой;

-межгрупповые конфликты, возникающие как между неформальными группами, сформировавшимися в организации, так и между формальными (подразделениями, отделами и т.п.).

Выделяют также конфликты деловые и эмоциональные (личностные). Первые возникают на базе деловых (служебных) отношений, вторые зависят от психологических факторов (неприятие, апатия, враждебность и т.п.). Деловой (служебный) конфликт может перерасти в эмоциональный, и наоборот. Исходя из функционального анализа, конфликты можно классифицировать по принципу целесообразности - нецелесообразности и выделить:

-функциональные (позитивные, конструктивные);

-дисфункциональные (негативные, деструктивные).

Основными причинами конфликта в компании являются:

Распределение ресурсов, Взаимозависимость задач, Различия в целях и способах их достижения целей, Неудовлетворительные коммуникации, Различия в психологических особенностях сотрудников, работающих вместе, конфликтный тип личности, Внезапно возникающая личная неприязнь

Признавая конфликт нормы общественной жизни, специалисты говорят о необходимости создания механизма психологического регулирования и разрешения конфликтных ситуаций.

Выделяют пять способов разрешения конфликта:

1. соревнование – стремление добиться своего в ущерб другому.

2. уклонение ( избегание)- уход от ответственности за решения

3. приспособление - Сглаживание разногласий за счет собственных интересов

4. компромисс- взаимные уступки

5. сотрудничество - Поиск решения, удовлетворяющего всех участников

Алгоритм разрешения конфликтов

1.Выявление основной проблемы.

2.Выявление причин конфликта.

3.Поиск возможных путей его разрешения.

4.Принятие решения о выходе из конфликта.

5.Реализация разработанного сторонами плана выхода из конфликта.

6.Оценка эффективности действии плана, корректировка по результатам оценки.