Совершенно Удовлетворен

не удовлетворен товаром в высшей степени

 

Определяется среднее положение марки путем согласования (усреднения) мнений всех респондентов.

 

4. Анализ текущей популярности бренда (рыночной доли товара).

 

См. выше – абсолютная и относительная доля товара (по сравнению с конкурирующим брендом).

 

5. Анализ долгосрочной популярности бренда (анализ приверженности / лояльности).

 

Тест на лояльность марке: Если покупатель не обнаружил товар данной марки в магазине, купит ли он другой товар или предпочтет пойти в другой магазин и искать там необходимую марку.

Можно выделить несколько уровней отношения к марке:

1. Покупатель приобретает товар под любой торговой маркой, ориентируясь на другие характеристики товара (цена, наличие в ближайшем к дому магазине, удобная упаковка или расфасовка и т.д.); нет приверженности к торговой марке.

2. Покупатель удовлетворен той маркой, которую он обычно покупает, нет причин менять ее.

3. Покупатель удовлетворен данной маркой и считает, что он понесет убытки от смены марки (другие товары, по его мнению, хуже).

4. Покупатель высоко ценит торговую марку.

5. Покупатель предан торговой марке и возводит эту преданность в ранг своих потребительских добродетелей, поскольку он считает, что это его определенным образом характеризует («Я всегда покупаю только … Я всегда одеваюсь только у …»).

 

Уровень приверженности – процент покупателей, которые, приобретя марку А в предыдущий период, продолжают покупать ее.

 

Потребители по уровню приверженности подразделяются на следующие группы:

 

Тип потребителя Модель лояльности марке*
Странники (не имеют устойчивой приверженности ни к одной марке) ABCD
Потребители, предпочитающие несколько марок в равной мере AABB
Умеренные приверженцы марки AABC
Лояльные марке в большинстве случаев AAAB
Консерваторы (преданные марке) AAAA

* Модель демонстрирует покупательский выбор из четырех марок (A, B, C, D) в четырех актах покупки.

 

6. Анализ динамики приверженности потребителей к бренду (привлечение, отказы).

 

Анализ динамики приверженности к марке

 

Покупка марки В
Покупка марки А
Отказ от А

Верность А Верность В

 
 


Привлечение

К А