Совершенно Удовлетворен
не удовлетворен товаром в высшей степени
Определяется среднее положение марки путем согласования (усреднения) мнений всех респондентов.
4. Анализ текущей популярности бренда (рыночной доли товара).
См. выше – абсолютная и относительная доля товара (по сравнению с конкурирующим брендом).
5. Анализ долгосрочной популярности бренда (анализ приверженности / лояльности).
Тест на лояльность марке: Если покупатель не обнаружил товар данной марки в магазине, купит ли он другой товар или предпочтет пойти в другой магазин и искать там необходимую марку.
Можно выделить несколько уровней отношения к марке:
1. Покупатель приобретает товар под любой торговой маркой, ориентируясь на другие характеристики товара (цена, наличие в ближайшем к дому магазине, удобная упаковка или расфасовка и т.д.); нет приверженности к торговой марке.
2. Покупатель удовлетворен той маркой, которую он обычно покупает, нет причин менять ее.
3. Покупатель удовлетворен данной маркой и считает, что он понесет убытки от смены марки (другие товары, по его мнению, хуже).
4. Покупатель высоко ценит торговую марку.
5. Покупатель предан торговой марке и возводит эту преданность в ранг своих потребительских добродетелей, поскольку он считает, что это его определенным образом характеризует («Я всегда покупаю только … Я всегда одеваюсь только у …»).
Уровень приверженности – процент покупателей, которые, приобретя марку А в предыдущий период, продолжают покупать ее.
Потребители по уровню приверженности подразделяются на следующие группы:
Тип потребителя | Модель лояльности марке* |
Странники (не имеют устойчивой приверженности ни к одной марке) | ABCD |
Потребители, предпочитающие несколько марок в равной мере | AABB |
Умеренные приверженцы марки | AABC |
Лояльные марке в большинстве случаев | AAAB |
Консерваторы (преданные марке) | AAAA |
* Модель демонстрирует покупательский выбор из четырех марок (A, B, C, D) в четырех актах покупки.
6. Анализ динамики приверженности потребителей к бренду (привлечение, отказы).
Анализ динамики приверженности к марке
|
|
Верность А Верность В
Привлечение
К А