Детерминанты рыночной доли

Вид детерминантов Субъекты, от которых зависят детерминанты Детерминанты рыночной доли
Внешние Потребители Потребности, предпочтения, ожидания, удовлетворенность, приверженность к марке
Конкуренты Товар, маркетинговая политика (4P+1S)
Поставщики Качество сырья и материалов, цены, имидж в глазах потребителя, прочее
Посредники Маркетинговая политика (4P+1S), имидж в глазах потребителя
Государство Законодательные или административные ограничения или льготы
Контактные аудитории Мнение о товаре
Макросреды Действие факторов макросреды
Внутренние Фирма Товар, маркетинговая политика (4P+1S).

 

Анализ диспозиции товаров

По долям рынка и динамике долей рынка

(конкурентная карта рынка)

Распределение товаров по динамике долей рынка Распределение товаров по долям рынка
Лидеры Товары с сильной позицией Товары со слабой позицией Аутсайдеры
Товары с быстро улучшающейся позицией
Товары с улучшающейся позицией
Товары с ухудшающейся позицией
Товары с быстро ухудшающейся позицией

Анализ факторов, характеризующих положение бренда на рынке.

 

Анализ известности бренда.

 

Шкала известности марки

 

Марка неизвестна Марка вспоминается с подсказкой Марка вспоминается без подсказки, но упоминается не в начале списка Марка вспоминается без подсказки и упоминается в начале списка

 

По каждой позиции шкалы определяется % респондентов, давших соответствующий ответ при опросе.

 

2. Анализ восприятия имиджа бренда целевыми потребителями и контактными аудиториями (престижность бренда).

Анализ престижности марки производится с помощью семантического дифференциала: