Модель анализа достаточности спроса в зависимости от стадии ЖЦТ

 

Относительный уровень спроса Стадия жизненного цикла товара
Внедрение Рост Зрелость Спад
[0 –10[
[10 – 20[
[20 – 30[
[30 – 40[
[40 – 50[
[50 – 60[
[60 – 70[
[70 – 80[
[80 – 90[
[90 – 100[

 

Анализ уровня спроса по данной матрице может быть полезным, в частности, для того, чтобы определить настоятельность мероприятий по совершенствованию товара, если спрос явно недостаточен для той стадии ЖЦТ, на которой должен находиться товар при нормальном развитии событий.

 

 

Конкурентоспособность товара

Конкурентоспособность товара – это способность товара удовлетворять определенную потребность целевых потребителей в условиях выбора товаров и услуг, нацеленных на удовлетворение той же потребности (либо на вытеснение данной потребности и замену ее другой), причем делать это лучше, чем конкурирующие товары.

Детерминанты конкурентоспособности товара

Вид детерминантов Субъекты, от которых зависят детерминанты Детерминанты конкурентоспособности
Внешние (неконтролируемые фирмой) Потребители Потребности, предпочтения, ожидания, удовлетворенность, приверженность к марке
Конкуренты Товар, маркетинговая политика (4P+1S)
Поставщики Качество сырья и материалов, цены, имидж в глазах потребителя, прочее
Посредники Маркетинговая политика (4P+1S), имидж в глазах потребителя
Государство Законодательные или административные ограничения или льготы
Контактные аудитории Мнение о товаре
Макросреды Действие факторов макросреды
Внутренние (контролируемые фирмой) Фирма Товар, маркетинговая политика (4P+1S), издержки, НИОКР, технологии, способы производства и распределения, прочее

Алгоритм анализа конкурентоспособности товара