Характер спроса в зависимости от стадии ЖЦТ

Стадия Фаза Характер спроса
Внедрение   рост спроса медленными темпами в течение среднесрочного или краткосрочного периода
Рост Быстрый рост стойкий рост спроса быстрыми темпами
Турбулентность (замедление роста) рост спроса средними или медленными темпами в течение среднесрочного или краткосрочного периода
Зрелость Медленный рост рост спроса очень медленными темпами в течение среднесрочного или краткосрочного периода
Плато стойкий стабильный спрос
Насыщение стойкое (или среднесрочное) падение спроса медленными темпами
Спад   стойкое падение спроса средними темпами

 

Определение стадии ЖЦТ

Stad = F (Time, Ch, Long)

Stad – стадия ЖЦТ,

Time – время, прошедшее с момента внедрения товара на рынок,

Ch – характер изменения спроса

Long – типичная длительность ЖЦТ.

 

Анализ состояния спроса относительно кривой ЖЦТ

 

Кривая ЖЦТ в идеальном виде для некого гипотетического товара далеко не всегда совпадает с реальным изменением спроса на реальный товар во времени. Однако, если принимать эту идеальную кривую за эталон, то в каждый момент времени можно сказать, насколько далек реальный уровень спроса от идеального, соответствующего данной стадии ЖЦТ. Для этого необходимо:

· знать, какова должна быть форма кривой для данного типа товара (или принять за таковую гипотетическую идеальную кривую);

· знать, на какой стадии в настоящий момент должен находиться товар при нормальном развитии событий.

 

Если все эти данные известны производителю (фактически или по оценке экспертов), то можно определить, является ли текущий уровень спроса достаточным для той стадии ЖЦТ, на которой теоретически должен находиться товар.

Возможна следующая система ранжирования степени достаточности спроса:

1 – спрос крайне недостаточен,

2 – спрос недостаточен и неудовлетворителен,

3 – спрос недостаточен, но более или менее удовлетворителен,

4 – спрос недостаточен, но вполне удовлетворителен,

5 – спрос достаточен (относительный уровень спроса равен 100% независимо от стадии ЖЦТ).