Детерминанты ЖЦТ

 
 


Естественные изменения Форс-мажорные обстоятельства

 

Детерминанты могут влиять на кривую ЖЦТ следующим образом:

· вызывать флуктуации спроса вокруг теоретической (сглаженной) кривой, не оказывая решающего воздействия на форму кривой жизненного цикла и длительность ЖЦТ,

· удлинять (укорачивать) длительность ЖЦТ, если маркетинговое воздействие того или иного субъекта рынка носит долговременный устойчивый характер,

· изменять форму кривой ЖЦТ, удлиняя (укорачивая) те или иные стадии ЖЦТ или увеличивая (уменьшая) размах кривой по оси ординат (уровень спроса).

 

Жизненный цикл марки находится под воздействием большего количества факторов, чем жизненный цикл типа (вида) товаров и, следовательно, форма кривой ЖЦМ менее предсказуема, чем форма кривой ЖЦТ вида (типа) товаров.

Анализ стадии ЖЦТ

Стадия жизненного цикла – период, в течение которого характер спроса не претерпевает существенных изменений.