БАЗОВАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ИНСТИТУТ ПАРЛАМЕНТАРИЗМА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
УТВЕРЖДАЮ
Ректор Института парламентаризма
и предпринимательства
А.А.Касперук
30 июня 2010 г.
Регистрационный № УД -57 -Ф/баз.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В СИСТЕМЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ
ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
Учебная программа для специальности:
1-25 01 08 Бухгалтерский учет, анализ и аудит
( заочное обучение, форма сокращенная)
Минск, 2010 год
СОСТАВИТЕЛЬ:
Н.Н.Кузьменко, старший преподаватель кафедры «Финансы и кредит» института парламентаризма и предпринимательства.
РЕЦЕНЗЕНТЫ:
Л.И.Дакуко, профессоркафедры экономики и управления, кандидат экономических наук
В.С.Бас, декан экономико-правового факультета частного учреждения «БИП – Институт правоведения», кандидат экономических наук, доцент.
РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Кафедрой «Финансы и кредит»
(протокол № от );
Научно-методическим советом Института парламентаризма и предпринимательства (протокол № от );
Ответственный за редакцию: Н.Н.Кузьменко
Ответственный за выпуск: Н.Н.Кузьменко
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рыночное реформирование экономики, постоянно обостряющаяся конкуренция товаропроизводителей, необходимость предотвращения угроз финансовых рисков требуют от специалистов современных профессиональных качеств, повышают ответственность руководителей за результативность и последствия принимаемых решений. В этих условиях стратегической составляющей бизнеса становится устойчивая тенденция развития информатизации процессов управления, а эффективность деятельности организации определяется применением инновационных методов и программно-технических средств их поддержки. Причем, чем крупнее бизнес, тем труднее получать необходимую информацию, позволяющую оценивать финансовое состояние каждого из предприятий и холдинга в целом, выявлять изменения параметров финансовых потоков и иметь возможность влиять на их распределение и корректировку. Поэтому с каждым годом возрастает потребность в инструментах, автоматизирующих управленческие технологии. Одновременно возрастают требования к специалистам экономического профиля — менеджерам, бухгалтерам, аудиторам, работникам банков, финансовых и налоговых служб, способным адаптироваться к работе в постоянно обновляющейся информационно-технологической среде.
Будущие дипломированные специалисты должны не только обладать необходимыми знаниями, но и четко осознавать, что внедрение и использование информационных технологий имеют ключевое значение для обеспечения эффективной конкурентоспособности организации, а решение возникающих проблем может достигаться лишь надежно функционирующей информационной системой, не только пронизывающей все бизнес-единицы и бизнес-процессы организации, но и способной собирать и предоставлять для анализа данные в режиме реального времени.
Дисциплина «Бухгалтерский учет в системе автоматизированной обработки информации» предусматривает формирование у будущих экономистов, обучающихся по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», как знаний в области бухгалтерского учета, так и практических навыков применения инструментальных средств для решения управленческих задач.
Целью данного курса является получение студентами систематизированных знаний о теории и практике использования программного обеспечения, необходимого для работы бухгалтера.
Задачи учебной программы состоят в следующем:
· изучение вопросов теории и практики функционирования информационных систем бухгалтерского учета;
· формирование практических навыков, знаний, и умений применения специализированных программ для работы с первичными документами, для ведения учета кассовых и банковских операций, учета расчетов с поставщиками и покупателями, учета основных средств, материально-производственных запасов, расчетов с персоналом по оплате труда, учета затрат на производство, выпуска и реализации готовой продукции, операций по выявлению финансовых результатов, составлению регламентированной отчетности;
· применение полученных знаний для решения ситуационных задач, возникающих в работе бухгалтера; развитие умений и навыков в области функционирования информационных систем бухгалтерского учета в процессе практической деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН