Максимальное повышение качества недвижимости

 

Основная цель системы маркетинга недвижимости должна заключаться в улучшении качества «качества недвижимости». Это понятие складывается из следующих элементов:

1) качество, количество, ассортимент, доступность и сто­имость объекта недвижимости;

2) эксплуатационные и инженерно-технические качества объекта недвижимости;

3) уровень жизни населения и особенностей культурной среды.

Здесь оценивается система маркетинга не только по степени предоставляемой ею непосредствен­ной потребительской удовлетворенности, но и по воздействию, которое деятельность в сфере маркетинга оказывает на качество инженерно-технического состояния объекта недвижимости и культурной среды. Большинство соглашается с тем, что для сис­темы маркетинга повышение качества объекта недвижимости — цель благородная, но признает, что качество это измерить не легко, а толкования его порой противоречат друг другу.

Основными функциями маркетинга рынка недвижимости являются:

анализ окружающей среды;

—анализ правовой базы операций с недвижимостью;

— изучение возможностей развития права собственности на недвижимые вещи;

- изучение инвестиционного климата и поиск инвесторов;

- анализ поведения покупателей и продавцов недвижимости;

- планирование застройки (услуги);

- планирование сбыта;

-планирование продвижения объекта недвижимости;

- планирование цены;

- обеспечение приобретения прав собственности без обре­менений;

- обеспечение социальной ответственности;

- управление маркетингом.

Несмотря на то, что многие операции требуют выполнения однотипных функций, таких, как анализ потребителей, продви­жение объекта недвижимости и установление цены, они могут выполняться различными способами.

Субъекты маркетинга недвижимости включают в себя:

- инвесторов;

- застройщиков;

- субподрядчиков;

- отделы продаж строительных фирм;

- риэлтерские фирмы;

- образовательные учреждения рынка недвижимости;

- посредников;

- специалистов по маркетингу недвижимости;

- различные категории потребителей риэлтерских услуг и недвижимости. У каждого из них своя роль. Хочу отметить, что, хотя ответственность за выполнение марке­тинговых функций может делегироваться и распределяться различными способами, полностью ими в большинстве случаев пренебречь нельзя, они должны обязательно кем-то выпол­няться.

По многим причинам один субъект обычно не берет на себя выполнение всех маркетинговых функций:

— многие строительные компании, агентства недвижимости не располагают достаточными финансовыми ресурсами для мар­кетинга;

— маркетинг часто требует от строительных компании заст­ройки и продажи соответствующего объекта недвижимости, а от риэлтерских фирм — прямой продажи риэлтерских услуг;

риэлтерская фирма не может, не хочет выполнять опреде­ленные функции и ищет для этого специалистов по маркетингу (так, многие компании прибегают к услугам специализирован­ных рекламных агентов; используют исследовательские органи­зации для разработки вопросников, сбора и анализа данных);

— какие то риэлтерские фирмы малы для эффективного вы­полнения определенных функций;

— для многих объектов недвижимости и риэлтерских услуг уже существуют отработанные методы реализации, и обойти их трудно;

— многие потребители в целях экономии средств могут де­лать покупку-продажу недвижимости в обход риэлтерской фир­мы, самостоятельно приобретать право собственности.