Актуализация личного опыта
Задание 1.Ответьте на вопросы, обсудите ваши ответы в группах по 3—4 человека и проанализируйте результаты обсуждения.
• Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает/мешает?
• Как бы вы объяснили тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку аудирование представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
• Согласны ли вы с тем, что свободное владение языком не означает, что любой текст, воспринимаемый на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях? Обоснуйте свой ответ и приведите примеры из реальной речевой практики на родном/иностранном языке.
Задание 2. Вспомните, когда в последний раз на уроке иностранного языка вы выполняли задания на аудирование. Ответьте на следующие вопросы.
• Какие упражнения и задания использовал ваш преподаватель?
• Что вы при этом чувствовали?
• С какими трудностями вы сталкивались в ходе их выполнения?
• Вы выполняли эти задания с интересом?
• Как проходила проверка понимания?
Задание 3. Как вы считаете, что должен знать и уметь учитель
иностранного языка, чтобы сформировать необходимые навыки и умения в аудировании у своих учеников? Запишите свои ответы. Ознакомьтесь с материалами по проблеме обучения аудированию и сравните ваше понимание данной темы с тематикой традиционного курса методики. Определите причину расхождений, если таковые имеются.