Обоснование выбора и характеристика коллекции моделей

Необходимо обосновать актуальность разрабатываемой коллекции и возможность ее реализации. Для этого необходимо изучение спроса, описание потенциальных потребителей и выявление их предпочтений при покупке предлагаемой продукции. При изучении спроса и потребительских предпочтений могут быть использованы методы социологического опроса, анкетирования продавцов и покупателей, анализ каталогов товаров на предмет полноты охвата рынка по ассортименту изделий, их назначению, стилевому и модельному разнообразию. Для характеристики потенциальных потребителей наиболее часто используются следующие признаки: демографический (пол, возраст), географический (район, город, регион, страна проживания), поведенческий (4 типа реакции на воздействие по отношению к стилю, искусству, моде), уровень доходов (низкий, средний, высокий).

В начале работы над КР студент должен разработать коллекцию, состоящую из 5–7 новых, разработанных самим автором КР, моделей. При разработке коллекции следует соблюдать единство стиля, применяемых материалов. Для КР студент по согласованию с преподавателем выбирает 3 модели, на одну из которых будут разработаны детали кроя и технологическая последовательность изготовления изделия.

При проектировании моделей-предложений для внедрения в производство желательно использовать принципы типового проектирования, обеспечивать технологическую однородность моделей и возможность их изготовления на потоке предприятия по массовому изготовлению одежды.

Следует обосновать стилевое решение коллекции, единое для всех моделей. Указать и, по возможности, перечислить основные отличительные особенности (элементы), которые объединяют все модели в единую коллекцию. Например, асимметричное расположение деталей и узлов, увеличенные размеры отделочных деталей, отделка однотипной фурнитурой (пуговицы, тесьма «молния» и т. п.).

Из всех представленных моделей-предложений по согласованию с преподавателем выбираются 3, наиболее интересные, с учетом следующих показателей:

– соответствие направлению моды, новизна модели и конструкции;

– степень соответствия требованиям заказчика и производственным условиям;

– совершенство формы и силуэтного решения;

– безукоризненность пропорциональных соотношений основных частей изделия;

– согласованность форм основных частей изделия (верха и юбки, «стана» и рукавов);

– согласованность декоративных элементов по форме и размерам с моделью в целом;

– удобство пользования;

– универсальность конструкции при оценке антропометрического соответствия (для изделий массового производства);

– технологичность;

– надежность в эксплуатации;

– экологическая безопасность производства изделия, эксплуатации, утилизации.

Приводятся аргументы, обосновывающие выбор автора.