Подходы к измерению активности поиска потребителя

Выделяют два главных подхода к измерению поиска потребителя, когда принимается решение о покупке: ретроспективный опрос и наблюдение.

Ретроспективный опрос – заключается в том, что у покупателей, выходящих из магазина, просят вспомнить свою поисковую деятельность в процессе принятия решения.

Наблюдение преодолевает несовершенство памяти потребителя. Но техника наблюдения крайне ограничена в своих возможностях изучения многих аспектов потребительского поиска.

Кроме знания об источниках информации, которыми пользуются потребители при принятии решения, важно представлять, до какой степени потребители опираются на конкретный источник. По этой причине рекомендуется спрашивать потребителей, какими источниками они пользовались и насколько полезным и влиятельным оказался каждый из них.

Источники поиска информации, используемые потребителем, делят на две категории:

1) источники информации, предоставленные фирмой: реклама, информация в местах продажи, используемых производителем или продавцом, чтобы убедить покупателя в правильности выбора;

2) другие источники информации, исходящие не от фирмы, наиболее важным является информация, передаваемая «из уст в уста».