Виды процесса принятия решения о покупке
Процесс принятия решений потребителем многообразен. На рис. 8.2 решения потребителей сгруппированы по двум признакам:
1. Характеру сложности принимаемого решения, в этом случае проводится различие между:
§ принятием решения – потребитель оценивает различные марки и ищет информацию о них;
§ привычка – привычка побуждает потребителя неоднократно покупать одну и туже марку товара, почти не оценивая или вовсе не оценивая марки и не прибегая к поиску информации;
2. Вовлеченность потребителя:
o сильная вовлеченность в покупку – покупки для потребителя важны, социально более значимы, сопряжены с большим риском, возникающим, если покупка не будет совершена и т. п. Могут предполагать: - либо сложный процесс принятия решений, - либо приверженность определенной марке товара;
o слабая вовлеченность покупателя в покупку – потребитель не считает покупку настолько важной и рискованной, чтобы она требовала длительных раздумий, не прикладывают больших усилий для поиска информации о товаре. Прибегают к различным стратегиям, чтобы свести к минимуму время и усилия на принятие решения:
o покупка наиболее известного товара, из находящихся на полке магазина;
o другая заключается в том, чтобы приобретать самые дешевые или ведущие марки, которые продают с уценкой или по купонам.
Рис. 1.1. Виды процесса принятия решений потребителем
Рис. 1.2. Структура принятия решения в зависимости от сложности процесса принятия решения