Административно-правовые основы управления в сфере безопасности и правопорядка: понятие, основные области управления.

Сферу безопасности и правоохраны включены те органы, которые осуществляют управление в области обороны страны, государственной безопасности, внутренних дел, чрезвычайных ситуаций, иностранных дел и юстиции.

Безопасность предполагает наличии такого состояния, при котором отсутствует угроза опасности кому-либо, чему-либо а присутствует защищенность интересов, общества, государства.

Отдельным видом безопасности является национальная безопасность.

Нац. Без. РБ слагается из опасности РБ в различных сферах:

Политической; экономической; военной; экологической; информационной; гуманитарной.

Такая разновидность нац. Без. Предполагает функционирование большого числа органов и организаций, ее обеспечивающих. К ним относятся: ГО, организации, общ. Оъед., а также граждане.

Общее руководство системой обеспечения нац.без. осуществляет Президент РБ, который реализует свои полномочия в данной сфере через Совет Безопасности РБ и Совет Министров РБ.

Правовой статус Сов. Без. Определяется положением о Совете Без. РБ от 28 ноября 200 г. № 633.

Формирует сов. Без и возглавляет его Президент РБ. В состав входят: госуд. Секретарь Сов. Без. , Глава Администрации Презид., Премьер-Министр, Председатель Палаты представителей РБ и Председатель Совета Республики Национального собрания РБ, министр обороны, Председатель комитета гос. Без. , министр внутренних дел,министр иностранных дел, Председатель Гос. Комитета пограничных войск, министр финансов, Председатель Комитет гос. Контроля, Генеральный прокурор, Председатель правления нац. Банка.

Сов. Без. – конституционный орган, осуществляющий подготовку решений Президента по вопросам защищенности личности, гос.,и т.д. Решения оформляются указам президента Рб. Сов. Без. Орган для реализации Президентом его конституц. Полномочий по защите прав и свобод чел. И гражданина, охране суверенитета РБ , независимости и гос. Целостности.

Задачи Сов. Без.:

Рассмотреть законопроекты по важным вопросам безопасности, контроль за реализацией.

Разновидностями нац.без. явл. Госуд. и общ. Безоп .

Мин. Обороны осуществляет управление в области обороны. Оно возглавляет вооруженные силы,.

Вопр. Гос.без. прямо занимаются органы гос.без. Задачи: защита независимости и тер. Цел. Рб,конст. Строя, экон, соц. Интересов, борьба с преступностью и т.д.

Гос. Комиетт пограничных войск.- охрана гос. Границ РБ.

Органы внутр. Дел созданы для боьбы с преступностью , охраны правопорядка и обеспечение общ. Безопасности.

Орг. По чрезвычайным ситуациям во главе с Мин. По чрезвычайным ситуациям РБзанимаются реализацией гос. Политики в сфере предупреждения и ликвидации чрезвыч. Ситуаций.

Деятельность Мин. Иностр. Дел направлена на изучение внутр. И внешней политики государств.

Органы юстиции прямо не связаны с организацией безопасности ,но имея отношение к правоохране, способствуют и безопасности. (гос. Регистрации полит. Партий, экспертиза правовых актов и т.д)