Модель процесса принятия покупательских решений
Понятие и значение модели процесса принятия покупательского решения
Модель — это отражение реальных явлений. В ней выделяют составные переменные и их взаимосвязи.
Модели процесса принятия покупательских решений:
Объясняют поведение покупателя.
2.Дают систему координат для исследования поведения потребителя.
3.Являются фундаментом для систем информационного менеджмента. Правильное использование модели раскрывает типы информации, необходимой для понимания различных процессов принятия решения о покупке и выявляет особенности маркетинговой стратегии.
1.2.2. Переменные (факторы), которые формируют принятие потребителем решения о покупке:
1) индивидуальные различия;
2) влияние среды;
3) психологические процессы.
Индивидуальные различая:
• возможности покупателя;
• знание;
• отношение;
• мотивация;
• индивидуальность, ценности и образ жизни.
Влияние среды:
•культурой;
•социальным положением;
•персональным влиянием;
•семьей;
•ситуацией.
Психологические процессы:
•при обработке информации;
•при обучении;
•при изменении отношения и поведения.
Поведение потребителя в процессе принятия решения