Модель процесса принятия покупательских решений

Понятие и значение модели процесса принятия покупательского решения

Модель — это отражение реальных явлений. В ней выделяют составные переменные и их взаимосвязи.

Модели процесса принятия покупательских решений:

Объясняют поведение покупателя.

2.Дают систему координат для исследования поведения потребителя.

3.Являются фундаментом для систем информационного менеджмента. Правильное использование модели раскрывает типы информации, необходимой для понимания различных процессов принятия решения о покупке и выявляет особенности маркетинговой стратегии.

1.2.2. Переменные (факторы), которые формируют принятие потребителем решения о покупке:

1) индивидуальные различия;

2) влияние среды;

3) психологические процессы.

Индивидуальные различая:

• возможности покупателя;

• знание;

• отношение;

• мотивация;

• индивидуальность, ценности и образ жизни.

Влияние среды:

•культурой;

•социальным положением;

•персональным влиянием;

•семьей;

•ситуацией.

Психологические процессы:

•при обработке информации;

•при обучении;

•при изменении отношения и поведения.

 

 

Поведение потребителя в процессе принятия решения