Внешние воздействия
Невозможно рассмотреть здесь все воздействия, идущие извне организации (первые две из только что перечисленных категорий), которые влияют на поведение служащих. Тщательное изучение этих воздействий должно было бы охватить весь предмет психологии и увело бы нас далеко в сторону от проблем государственного управления.
Исходя из наших целей, мы можем удовлетвориться чем-то меньшим,нежели полный обзор всей сферы человеческого поведения. Конкретно мы обратимся к тем воздействиям и тому опыту, которые имеют первейшее значение для понимания управления. Самые важные из них: (1) общераспространенное общественное мнение и модели поведения, формирующие те нормы и обычаи общества, которые подсказывают индивидууму, как следует вести себя в ситуациях, связанных с управлением; (2) черты личности, имеющие особое значение для управленческой деятельности; (3) формирование личности на основе опыта, накопленного во «внешних» организациях — семье, церкви, профсоюзе, политическом клубе, и (4) формальное образование, обучение и предшествующий опыт работы.
В случае с руководителем отдела досуга примером воздействия общественных норм могло бы быть его ощущение, что он сохранит лояльность любой организации, в какой бы он ни работал. Примером важной черты личности было бы то, что он буквально сияет, общаясь с другими людьми. Примером воздействия из «внешней среды» мог бы быть его интерес к проблеме юношеской преступности, возникший благодаря участию в работе комитета по преступности местного «Ротари-клуба». Примером воздействия формального обучения были бы навыки, приобретенные в колледже при изучении курса «Лидерство в группе».