Управление двигателем в функции времени

 

Осуществляется с помощью реле времени, которое отсчитывает соответствующее время пуска или торможения двигателя, включая в нужный момент ступени пускового или тормозного резистора [1; 10; 14]. Этот способ управления получил широкое распространение при пуске и торможении ДПТ. Его достоинство в том, что время пуска (торможения) практически не зависит от внешних факторов. Время пуска (торможения) при линейной зависимости , что обычно имеет место, можно определить из уравнения движения при , смотри уравнение (2.23);

, (3.1)

 

, (3.2)

где J – суммарный момент инерции ЭП;

Мначкон – начальные и конечные значения моментов ЭД, которым соответствуют значения скорости ;

Мс – момент статической нагрузки на валу двигателя.

Рассмотрев линейные характеристики двигателя, при этом полагаем, что Мс реактивный момент[1] и Мс =const. При выборе установок реле времени учитывают собственное время срабатывания контакторов.

, (3.3)

, (3.4)

где tсрКМ – время включения контактора ускорения (время срабатывания);

tomпKM – время отпускания контактора торможения.

Этот метод управления хорош лишь при Мс =const.