Как стать претендентом на получение поддержки?

Чтобы стать претендентом на получение такой поддержки энтузиасты какой-то идеи должны представить соответствующей комиссии свои соображения в письменном виде. Документ представляет собой бизнес-предложение с объяснением идеи, ее перспективности и возможностей реализации.

После положительного решения комиссии (по тематике идеи) претендент оформляется в виде фирмы-эксплерента. Инструментом, который позволяет этой фирме пользоваться венчурным капиталом и технопарком, являются акции, которые выпускаются для нее.

Рассмотрим метод предоставления венчурного капитала фирмой «Alfa Partners» (рис. 1.9). Методы, применяемые другими фирмами для этих же целей, отличаются только количеством этапов и суммами. Принцип метода не меняется.

 
 

 


Рис. 1.9. Пример предоставления венчурного капитала фирмой «АР».

 

Фирма делит капитал на 5 порций и через определённый отрезок времени предоставляет их фирме – пионеру, руководствуясь двумя правилами:

1) каждое новое вложение осуществляется только в том случае, если предыдущее себя оправдало;

2) каждое новое вложение больше предыдущего и предоставляется фирме на более выгодных условиях.

Кружком обозначены фирмы-пионеры, получившие возможность воспользоваться поддержкой. Если кружок перечеркнут крестом, значит, у фирмы не получился перспективный результат, и ее финансирование прекращается. По получении продукта инвестор продает все акции эксплерента на бирже по цене, включающей:

стоимость завершенного проекта,

стоимость всех незавершенных проектов,

прибыль инвестора.

Могучий слон, располагающий крупными финансовыми средствами, покупает пакет акций у инвестора, заключает договор с эксплерентом о гонораре и быстро разворачивает производство принципиально нового продукта. Пользуясь методом «ловкого второго» виолент назначает на продукт высокую цену и «снимает сливки», выпустив его на рынок.

Таким образом, процесс «от идеи до продукта» замыкается.

Положение фирмы-пионера, которое она может занять на кривой спроса, определяется продуктом, который ей удается получить. Если продукт станет массовым, фирма может занять место на виолентном поле, если – узкоспециализированным, то одно из патиентных полей. Кривая спроса эксплерентов представлена на рис. 1.10.

 
 

 

 

 

 


Таким образом, все типы фирм находят себе место на одной кривой спроса (рис. 1.11).