БОЕГОЛОВКА (ТОВАРЫ И УСЛУГИ)

Следующий шаг в нашей цепи - товар (или услуга), который направляется в рыночную цель. Способы, которыми это может быть сделано, описываются, согласно школе позиционирования, при помощи ряда генерических стратегий (Porter, 1980). Используя нашу метафору, мы можем включить большую их часть в классификацию в соответствии с природой запускаемого снаряда (размер, форма, окружение и т. д.) или серии таких боеголовок (частота запуска, направление и т. д.). Прежде всего, рассмотрим генерические стратегии, характеризующие товар сам по себе:

Стратегия низких издержек, или ценового дифференцирования товара (означает большие объемы или массовый характер производства – пищевая промышленность).

Стратегия дифференцирования имиджа товара (например, привлекательная упаковка – закуски, приправы).

Стратегия дифференцирования обеспечения товара (например, обеспечения послепродажного сервиса).

Стратегия дифференцирования качества товара (например, производство более долговечных, надежных, функциональных товаров – мебель IKEA).

Стратегия дифференцирования дизайна (появление новых функций – сотовая связь).

Затем обратимся к стратегиям усложнения или расширения набора предлагаемых товаров.

Стратегия проникновения (последовательное, все более интенсивное предложение одних и тех же товаров одному и тому же рынку, например посредством нарастающей рекламной кампании).

Стратегия пакетирования (два продукта продаются вместе, как, например, компьютерные программы и более совершенные компоненты компьютеров).

Стратегия развития рынка (один и тот же продукт предлагается новым рынкам - реклама).

Стратегия развития продукта (предложение новых товаров на том же самом рынке - компьютерная и цифровая техника).

Стратегия диверсификации (разные продукты ориентируются на различные рынки - мебель для детей и стариков),