Общие вопросы амбулаторной интернологии



Жалобы, анамнез............................................................................................. 6

Осмотр пациента............................................................................................. 7

Пальпация, перкуссия, аускультация......................................................... 11

Лабораторные и инструментальные методы исследования.

Разрешающая способность..................................................................... 12

Раннее активное выявление болезней..................................................... 14

Физикальный диагноз.................................................................................... 15

Психологический статус пациента............................................................. 18

Социальный статус пациента..................................................................... 22

Качество жизни пациента как конечная цель

медицинского вмешательства................................................................. 25

Лечение пациента......................................................................................... 28


Общие вопросы амбулаторной интернологии

Детство - это открытие мира. Юность - открытие себя в мире. Зрелые годы - открытие того, что ты не для мира, а мир - не для тебя. И, установив это, успо­каиваешься! Когда ты внутренне спокоен, суета ох­ватывает тебя, одолевает физически, а душа не то­нет.

Ариадна Эфрон


Наблюдения за работой врачей и собственный 35-летний опыт врачевания обнаруживают следую­щую тенденцию: если начинающие специалисты больше акцентируют внимание на инструментальных и лабораторных методах, то по мере профессиональ­ного «взросления» все возвращается на круги своя, т.е. к анамнезу и статусу. С годами мы начинаем по­нимать, что видим чуть дальше предшественников, располагая новыми методами, лишь потому, что сто­им на плечах своих учителей. «Поднимает тебя вол­на и поднимайся, только помни всегда: это не ты сам, а волна тебя поднимает. Пользуйся высотой и живи, только отделяй ту высоту, на которую ты сам от себя поднимаешься, и ту, на которую тебя поднимают». Это высказывание русского писателя М.М. Пришви­на хочется адресовать всем врачам, начинающим про­фессиональную деятельность.