Вывод текста на экран в графическом режиме.

Для вывода текста на экран необходимо установить номер шрифта (font) направление (direction) и размер знакоместа (charsize) следующей функцией

# include <graphics>

void far settextstyle (int font, int direction, int charsize)

Номера шрифтов устанавливаются в соответствии с таблицей 102.

Таблица 102. Шрифты в Turbo C.

Символическая константа Значение Описание шрифта Имя файла шрифта
DEFAULT_FONT TRIPLEX_FONT SMALL_FONT SANS_SERIF_FONT GOTHIC_FONT Битовый шрифт 8*8 Шрифт Triplex Шрифт Small Шрифт Sans – Serif Шрифт Gothic   TRIP.CHR CMAL.CHR SANS.CHR GOTH.CHR

 

При значении параметра direction = HORIZ.DIR текст выводится слева – направо, а при direction = VERT.DIR снизу вверх. Параметр charsize определяет масштаб каждого символа относительно знакоместа 8*8. Например, если charsize =3, то символ будет отображаться в знакоместе 24*24.

Функция

# include <graphics.h>

void far gettextsettigs (struct textsettingstype far * texttyprinto)

заполняет поля структуры textsettingstype информацией о текущих шрифтах.

Настоящая структура имеет вид

Struct textsettingstype

{int font;

int direction;

int charsize;

int horiz;

int vert; }

значения кодов выравнивания по горизонтали и вертикали задаются функцией

# include <graphics.h>

void far settextjutify (int horiz, int vert)

Аргумент horiz может принимать следующие значение:

LEFT_TEXT – левая граница строки "прижимается" справа к вертикальной линии, проведенной через точку отсчета; CENTER_TEXT – строка располагается так, что вертикальная линия, проведенная через точку отсчета; RIGHT_TEXT – правая граница строки "прижимается" слева к вертикальной линии, проведенной через точку отсчета. Аргумент verz принимает следующие значения BOTTOM_TEXT – нижняя граница строки "прижимается" сверху к горизонтальной линии, проведенной через точку отсчета; CENTER_TEXT – строка располагается так, что горизонтальная линия, проведенная через ее середину, проходит через точку отсчета; TOP_TEXT – верхняя граница строки "прижимается" снизу к горизонтальной линии, проведенной через точку отсчета.

Функция

Void far setusercharsize (int multx, int divx, int multy, int divy)

Устанавливает масштаб для знакоместа по горизонтали (ось Х) и по вертикали (ось У). Масштаб задается относительно знакоместа 8*8 значением числителя mult и знаменателя div

Int far text hight (char far * textstring)

Возвращает высоту символов в пикселах строки, на которую указывает

Textstring.

Int far textwidth (char far * textstring)

Возвращает ширину строки символов.

После того как заданы необходимые параметры текста осуществляется его вывод

Функция

Void far outtext (char far * textstring)

Выводит строку текста, на начало которого указывает textstring

Вывод текста с определенной позиции Х, У осуществляет функция

# include <graphics. h>

void far outtext xy (int x, int y, char far * textstring)

в которой textstring – указатель на текстовую строку. Координаты Х, У измеряются относительно координат левого верхнего угла текущего графического окна.