Тяжелые системы проектирования сложных изделий машиностроения
Эти системы появились за рубежом и предназначались для проектирования таких изделий как автомобиль, бронетранспортер, целой группой разработчиков.
Системы основаны на создании полного параметрического электронного макета изделия, в состав которого могут входить десятки тысяч деталей. На входящие узлы раздаются задания, при этом оговариваются габариты, входные и выходные характеристики. По мере готовности входящих узлов, собирается электронный макет всего изделия. Тяжелая система включает в себя CAD-3D, CAM и CAE системы.
Система CAM должна включать в себя модули всех видов обработки (фрезерная, токарная, ОЦ, электро-эрозионная, лазерная). Обработка должна обеспечить до 5 координат одновременно. Система позволяет спроектировать заготовку (литейную, штамповочную) по модели детали. Управление работой проектного подразделения в тяжелой системе осуществляется с помощью PDM систем. За счет параллельной работы всех участников проекта в разы сокращается срок проектирования готового изделия, а за счет параметризации и возможности моделирования работы изделия, сокращается срок освоения изделия в производстве.
В начале 2000-х годов специалистами выделялись след. 4 тяжелые системы:
1. Unigraphics
2. Pro/Engineer
3. I-deas
4. Catia
В настоящее время системы Unigraphics и I-deas слились в одну САПР NX.
Основными условиями тяжелой системы является полная интеграция систем CAD, CAM и CAE, которая достигается в случае их реализации одной фирмой - разработчиком.
Рисунок 20 - Ведение базы данных
Рисунок 21 - Ведение состава изделия
Рисунок 22 - Управление документооборотом