Вознаграждение посредников
В международной торговле существует широкий диапазон способов вознаграждения посредников в зависимости от обязательств, вида товара и формы продажи.
1. Выплата посреднику разницы между ценами, сложившимися на конкретном рынке, и ценами экспортера (поставщика). При этом имеется в виду, что цены поставщика должны быть ниже. Наиболее часто этот способ вознаграждения применяется при договорах купли-продажи и консигнации.
2. Начисление в пользу посредника экспортером согласованного размера процента от объема проданных товаров, что стимулирует посредника к увеличению продаж и повышению цен, а следовательно, отвечает обоюдным интересам участников соглашения.
3. Смешанная форма вознаграждения, которая представляет собой сочетание первой и второй форм.
4. Выплата заранее согласованной суммы. Этот способ применяется при выполнении посредником разовых поручений экспортера — проведения рекламных мероприятий, представления его в суде и некоторых других.
5. Выплата дополнительного поощрительного вознаграждения посреднику за качественное выполнение принятых им на себя обязательств.
Помощь в поиске агентов (агентских фирм) и установлении с ними контакта на рынках конкретных стран могут оказать торгово-промышленные палаты и торговые предствавительства.