Внутрисистемные инновации в сферу туризма и гостиничного бизнеса
Внутрисистемные инновации в сферу туризма и гостиничного бизнеса рассмотрим на примере деятельности туроператора.
А. Инновации в производственно-технический потенциал сфер туризма и гостиничного хозяйства.
Возможные инновации в производственно-технический потенциал определяются необходимостью внедрения или совершенствования необходимых функций внутрисистемного управления и межсистемного взаимодействия как на уровне туроператора, так и на уровне взаимодействия его с турагентствами и туристами:
1.1. Технологии туристической деятельности, включающие:
1.1.1) технологии выполнения основных функций туроператора, в том числе:
- технологии изучения потребностей туристов на туры и туристские программы;
- технологии взаимодействия с поставщиками услуг;
- технологии расчета тура и определения цены;
- технологии реализации туров;
- технологии обеспечения туристов необходимым инвентарем;
- технологии подбора и назначения на тур специалистов;
- технологии контроля за качеством предоставляемых услуг;
1.1.2) технологии взаимодействия с турагентом, в том числе:
- технологии заключения договоров;
- технологии рассылки предложений в виде прайс-листов;
- технологии подтверждения заявок;
- технологии оплаты счетов турагентом и передачи туроператору документов;
1.1.3) технологии проектирования туристской услуги, в том числе:
- технологии формирования системы нормативов туристских услуг;
- технологии непосредственного обслуживания туристов, в том числе:
1.1.3.1) технологии предоставления основных услуг;
1.1.3.2) технологии предоставления дополнительных услуг;
- технологии разработки документации;
- технологии методов контроля качества;
- технологии анализа проектов.
1.2. Нематериальные активы включают:
1.2.1) программные средств автоматизированного зондирования рынка туристских услуг;
1.2.2) программные средств автоматизированного построения моделей туристских маршрутов;
1.2.3) программные средства автоматизированного поиска туристских ресурсов, возникающих по предполагаемым маршрутам;
1.2.4) программные средства автоматизированного построения трасс туристских маршрутов;
1.2.5) программные средства автоматизированной разработки паспортов маршрута;
1.2.6) программные средства автоматизированного сопро-вождения процессов согласования паспорта с соответствующими службами;
1.2.7) программные средства автоматизированной подготовки технологических документов туристкой фирмы;
1.2.8) технологии предоставления услуг, учитывающих туристские мотивы отдельных личностей;
1.2.9) современные компьютерные технологии управления;
1.2.10) программы создания информационных массивов, касающихся возможного отдыха туристов;