ОСНОВЫ КОУЧИНГА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Руководитель должен стать наставником для своих работников.

Коучинг (наставничество) – это модель взаимодействия, благодаря которой руководитель повышает уровень мотивации и ответственности у себя самого и у своих сотрудников. Коучинг способствует чѐткому видению целей организации, позволяет руководителю стать более критичным по отношению к себе, более терпеливым по отношению к сотрудникам, помогает руководителю самому раскрыться как творческой личности и мотивировать к этому сотрудников, стать более

организованным.

Основная задача коучинга – повышение эффективности труда каждого за счет высокой положительной мотивации, использования всего спектра мотивирующих факторов, в первую очередь, конечно, факторов нематериальной мотивации - стремления к самоутверждению и самовыражению, что, с одной стороны, подтолкнѐт творческих работников к внесению конструктивных предложений по развитию

организации, а с другой стороны, поможет разрешить дилемму многих российских организаций, сфокусированных исключительно на материальной мотивации.

Но прежде чем стать наставником, менеджер должен сам пройти курс коучинга либо самостоятельно справиться со своими проблемами и недостатками. Коучинг исходит из того, что все проблемы лидера (рис. 8.1) отражаются на результатах деятельности предприятия. Решив их, лидер сможет более эффективно управлять своими подчинѐнными и вести команду к успеху.

Решив эти проблемы, лидер обязан сформировать своѐ жизненное кредо, четко сформулировать личные ценности.

Рис. 8.1. Проблемы лидера

 

8.4. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ

 

Тестом в психологии и педагогике называются стандартизированные задания, результат выполнения которых позволяет измерить психофизиологические и личностные характеристики, а также знания, умения и навыки испытуемого. Качество теста определяется по таким характеристикам, как надѐжность, валидность (соответствие полученных результатов цели тестирования), дифференцирующая

сила заданий и др. Практическое использование тестов связано главным образом с диагностированием личностных характеристик человека, выражаемых через количественные показатели.

В настоящее время психологические тесты широко используются кадровыми менеджерами при найме работников на предприятие и при оценке уже имеющихся работников. Тесты позволяют выявить, насколько успешно будет работать кандидат, добиваться реальных результатов, насколько быстро он обучается и действует в сложных ситуациях. На основе результатов тестов можно скорректировать систему мотивации, выявить скрытые причины конфликтов и недовольства работников, что позволит предотвратить некоторые кризисные ситуации.

Психологические тесты, применяемые к работникам, подбираются в зависимости от требований к данному сотруднику как профессионалу, как члену коллектива, как руководителю и т.д. Для каждой вакансии составляется свой набор тестов, соответствующий основным компетенциям сотрудника. Грамотный управленец или менеджер по персоналу обязательно имеет систему разработанных критериев отбора кандидатов на каждую вакансию.