Определение степени новизны товара

№ п/п Степень новизны Параметры изделия, подвергаемые обновлению Примеры изделий
Функции Конструкция Форма
Несущественная модификация отдельных параметров товара, не улучшающие потребительские свойства Цвет, упаковка
Совершенствование отдельных параметров и потребительских свойств 1-2 Кастрюля с пластиковыми ручками, пылесос с пластиковым стаканом.
Существенное изменение параметров и потребительских свойств 2-3 Изменение размера экрана телевизора, сковорода с тефлоновым покрытием.
Новые комбинации функций, появление дополнительных функций 3-4 Телефон с определителем номера, с автоответчиком.
Коренные качественные преобразования функций и принципа действия товара 4-6 Мобильный телефон
Появление качественно новой продукции, изделия, услуги. 7-8 Компьютер, телевизор

 

Первые три степени новизны товаров – модернизация.

4-ая степень – переходный момент, баланс между новизной товара и принадлежностью.

5-ая степень – новый товар, но прототипы были.

6-ая степень – товары, появление которых связано с появлением новых потребностей и способов их удовлетворения.

 

 

где Н – степень новизны товара, %

- число баллов, характеризующих новизну анализируемого товара по всем параметрам.

- сумма высших рангов новизны, равная 18.

Если товар имеет степень новизны 70 и более процентов, то это качественно новые товары, от 20 до 70 % - новый вид товаров, менее 20% - товар с незначительной новизной.