Точностные требования к ПНК

 

Вектор пилотажно-навигационных параметров, который определяется с помощью ПНК - , содержит в себе величины характеризующие положение и движение относительно центра масс.

Точность работы ПНК характеризуется отклонением текущих пилотажно-навигационных параметров от их заданных значений. Количественной характеристикой этих значений есть - вектор ошибок, равный

 

=,

 

где - вектор заданных значений пилотажно-навигационных параметров полета ЛА.

Допустимые значения составляющих вектора ошибок задаются в отдельных тактико-технических требованиях (ОТТБ) в виде среднеквадратических, сдвоенных среднеквадратическихили гранично-допустимых ошибок. В качестве последних принимают 3-х кратное значение среднеквадратичных ошибок .

Размерность вектора ошибок ПНК определяется типом и назначением ЛА. Ниже рассматриваются требования к основным составляющим этого вектора с учетом возможности решения авиационных комплексов навигационно-пилотажных задач.

Главной задачей навигации есть определение горизонтальных координат местоположения ЛА. При этом основным методом их определения, есть счисление пути в инерциальном, в инерциально-доплеровском, курсо-доплеровском или курсо-аэрометрическом режимах с коррекцией отдельных участков маршрута.

В режиме счисления пути ошибки нарастают со временем. Для всех 4-х указанных режимов увеличение среднеквадратических ошибок различны, тем не менее, для всех режимов счисления пути требования задают в виде за определенный интервал времени.

Пример требований к точности навигации для различных режимов счисления пути приведены в табл. 1.

Накопленные за время счисления пути ошибки на интервале коррекции списываются до уровня, обусловленного точностью системы коррекции. Точность системы коррекции в свою очередь зависит от типа системы, алгоритмов, времени коррекции, режимов работы, методов коррекции и так далее.

 

Таблица 1

 

Режим счисления пути Требования точности
Инерциальный ≤ 5 км за 1 час
Инерциально-доплеровский ≤ 3 км за 1 час
Курсо-доплеровский ≤ 3 км за 20 мин
Курсо-аэрометрический ≤10 км за 20 мин

 

Пример требований к точности коррекции приведены в табл. 2.