Графический интерфейс пользователя

Наиболее простым способом работы с комплексом ANSYS является использование си­стемы меню комплекса ANSYS, именуемого графическим интерфейсом пользо­вателя (Graphical User Interface, или GUI).

Для всех программных версий комплекса ANSYS по умолчанию средства ANSYS GUI разделены на восемь областей (окон), показанных ниже, на рисунке 3.1.

1. Utility Menu - содержит сервисные функции, применяемые в ходе всего сеанса работы с комплексом ANSYS, такие как контроль файлов, контроль изображения и параметры. Из данного меню также проводится выход из комплекса ANSYS.

2. Standard Toolbar - содержит графические кнопки, которые вызывают час­то применяемые команды комплекса ANSYS.

3. Input Window - позволяет проводить непосредственный ввод команд. Все вызванные ранее команды содержатся в выпадающем списке для упроще­ния просмотра таковых и доступа к таковым.

4. ANSYS Toolbar - изменяемая (дополняемая) панель инструментов, содер­жащая часто применяемые команды и функции комплекса ANSYS. Су­ществует возможность добавления пользовательских кнопок путем созда­ния аббревиатур.

5. Main Menu - содержит первичные функции комплекса ANSYS, разделен­ные по модулям (препроцессор, расчет, общий постпроцессор, модуль оп­тимизации и т. д.).

6. Graphics Window - окно графического представления.

7. Status and Prompt Area - расположено внизу средств GUI, предназначено для просмотра подсказки и просмотра состояния задания. Как правило, со­держит подсказку по функциям, использующим графическое указание. При чтении подсказки можно проверить, что подлежащие объекты указы­ваются в установленном порядке. Эта область также содержит статусную информацию (PREP7, SOLU и т. д.).

8. Output Window - окно выходных сообщений комплекса. Обычно располо­жено сзади остальных средств GUI, но при необходимости может быть пе­ренесено на передний план.

Выпадающее меню Utility Menu содержит сервисные функции комплекса ANSYS, такие как контроль файлов, контроль изображения и параметры. Боль­шинство этих функций могут вызываться в любое время в ходе сеанса работы с комплексом ANSYS.

Каждый раздел меню Utility Menu вызывает выпадающий набор пунктов меню, который, в свою очередь, является каскадным меню или вызывает непосредственное действие. Действия могут сводиться к следующему:

- немедленный вызов функции;

- вызов диалогового окна;

- вызов каскадного меню.

Выпадающее меню Utility Menu содержит 10 разделов.

- File - содержит функции работы с файлами и базами данных, такие как очистка базы данных, сохранение таковой в файле и чтение ее из файла. Некоторые из функций раздела File применяются только на начальном уровне. Если такая функция вызывается на уровне, отличающемся от на­чального, появляется диалоговая панель, в которой содержатся запросы перехода в начальный уровень и дальнейшего выполнения функции или отмены функции.

- Select - содержит функции использования активного набора объектов и создания компонентов.

- List - позволяет просматривать списки любых объектов, имеющихся в базе данных комплекса ANSYS. Кроме того, можно получить информацию о со­стоянии различных областей регистрации программы и просмотреть со­держимое файлов, имеющихся в компьютере.

- Plot - позволяет графически просматривать точки, линии, поверхности, объе­мы, узлы, элементы и иные объекты, которые могут отображаться графически.

- PlotCtrls - включает функции контроля изображения, стиля и иные харак­теристики графического отображения.

- WorkPlane - позволяет вызывать или отключать применение рабочей плоскости и проводить с рабочей плоскостью операции переноса, враще­ния и иные. В данном разделе меню можно также создавать, удалять и проводить переход к иной системе координат.


 
 

- Parameters - включает функции создания, редактирования и удаления ска­лярных параметров и массивов параметров.

- Macro - позволяет вызывать макросы и блоки данных.

- MenuCtrls - позволяет проводить переключение из стандартного вида комплекса ANSYS в панель инструментов Mechanical Toolbar.

- Help - вызывает систему помощи ANSYS Help System.

Панель инструментов Standard Toolbar содержит набор пиктограмм, вызы­вающих наиболее часто используемые функции.

Стандартные кнопки и их функции включают:

- New Analysis - сохранение и очистка информации текущего расчета и на­чало нового расчета;

- Open ANSYS File - чтение базы данных комплекса ANSYS или исходного файла; операция определяется типом файла;

- Save Model - сохранение текущей модели в файле базы данных;

- Pan-Zoom-Rotate - вызов диалоговой панели Pan-Zoom-Rotate;

- Image Capture - вызов средств сохранения изображения;

- Report Generator - вызов средств создания отчета;

- Context Help - отображается оглавление справки комплекса ANSYS, хра­нящейся в формате HTML;

- Raise Hidden - перевод скрытых окон на первый план приложения.

Командная строка Input Window обеспечивает непосредственный вызов ко­манд в текстовом виде. Вызов клавиш клавиатуры Enter вызывает исполнение команды. Текст команды заносится в буфер вызванных команд.

Буфер вызванных команд содержит все ранее введенные команды. Доступ к буферу вызванных команд обеспечивается нажатием на стрелку, расположен­ную справа от поля ввода текста. Выпадающий список содержит последовательность вызывавшихся команд. Щелчок левой кнопкой мыши на любой строке в буфере истории переводит команду в поле ввода текста, где ее можно отредак­тировать и повторно вызвать. Двойной щелчок на любой строке в буфере вызван­ных команд автоматически приводит к вызову данной команды.

Панель инструментов состоит из кнопок, вызывающих наиболее часто ис­пользуемые функции комплекса ANSYS. Ряд кнопок (например, SAVE_DB и RESUM_DB) являются предварительно определенными, но можно создавать и другие. Это значит, что пользователь сам определяет кнопки панели Toolbar (не свыше 100) и функции, которые они вызывают.

Экранное меню Main Menu содержит основные функции комплекса ANSYS, например функции препроцессора, расчета и постпроцессора. Все функции эк­ранного меню являются модульными, то есть соответствуют модулю, относи­тельно друг друга; это значит, что для вызова следующей функции необходимо закончить выполнение предыдущей.

По умолчанию экранное меню Main Menu состо­ит из девяти разделов:

- Preferences - вызов диалоговой панели, позволяющей изменять средства контроля для контекстного фильтрования разделов меню;

- Preprocessor - проводит вход в препроцессор (путем вызова команды / PREP7) и содержит функции препроцессора PREP7, такие как создание модели, сетки и приложение нагрузок;

- Solution - проводит вход в модуль расчета SOLUTION (путем вызова ко­манды /SOLU) и содержит функции модуля SOLUTION, такие как указа­ние типа расчета, приложение нагрузок, указание опций шагов нагрузки и выполнение расчета;

- General Postproc - проводит вход в модуль общего постпроцессора (путем вызова команды /POST1) и содержит функции модуля POST1, такие как просмотр результатов в графическом и текстовом режимах;

- TimeHist Postpro - проводит вход в модуль повременного постпроцессора (путем вызова команды /POST26) и вызывает просмотр результатов сред­ствами Time History Variable Viewer. Содержит функции модуля POST26, такие как создание и просмотр переменных в текстовом и графическом ре­жимах;

- Design Opt - проводит вход в модуль оптимизации модели (путем вызова команды /ОРТ) и содержит функции модуля ОРТ, такие как создание пе­ременных оптимизации, вызов расчетов оптимизации и просмотр резуль­татов оптимизации;

- Prob Design - проводит вход в'модуль оптимизации на основе случайны.-чисел (путем вызова команды /PDS) и содержит функции модуля оптими­зации на основе случайных чисел Probabilistic Design;

- Radiation Matrix - проводит вход в модуль создания матриц излучения (путем вызова команды /AUX12) и содержит функции модуля AUX12, та­кие как определение коэффициентов излучения и иных величин, а также запись матриц излучения;

- Run-Time Stats - проводит вход в модуль статистики задания (путем вы­зова команды /RUNST) и содержит функции модуля RUNSTAT, такие как просмотр статистики и системных настроек;

- Session Editor - вызывает редактор сеанса;

- Finish - вызывает выход из текущего модуля и переход на начальный уро­вень путем вызова команды FINISH.

Графическое окно Graphics Window предназначено для графического отобра­жения и проведения всего указания в графическом режиме. Оно является самым большим из всех окон средств GUI.

Выходное окно Output Window содержит всю текстовую выходную информа­цию комплекса - отклики команд, заметки, предупреждения, ошибки и иные со­общения. Оно обычно располагается сзади средств GUI, но при необходимости может быть перенесено на передний план.