Графический интерфейс пользователя
Наиболее простым способом работы с комплексом ANSYS является использование системы меню комплекса ANSYS, именуемого графическим интерфейсом пользователя (Graphical User Interface, или GUI).
Для всех программных версий комплекса ANSYS по умолчанию средства ANSYS GUI разделены на восемь областей (окон), показанных ниже, на рисунке 3.1.
1. Utility Menu - содержит сервисные функции, применяемые в ходе всего сеанса работы с комплексом ANSYS, такие как контроль файлов, контроль изображения и параметры. Из данного меню также проводится выход из комплекса ANSYS.
2. Standard Toolbar - содержит графические кнопки, которые вызывают часто применяемые команды комплекса ANSYS.
3. Input Window - позволяет проводить непосредственный ввод команд. Все вызванные ранее команды содержатся в выпадающем списке для упрощения просмотра таковых и доступа к таковым.
4. ANSYS Toolbar - изменяемая (дополняемая) панель инструментов, содержащая часто применяемые команды и функции комплекса ANSYS. Существует возможность добавления пользовательских кнопок путем создания аббревиатур.
5. Main Menu - содержит первичные функции комплекса ANSYS, разделенные по модулям (препроцессор, расчет, общий постпроцессор, модуль оптимизации и т. д.).
6. Graphics Window - окно графического представления.
7. Status and Prompt Area - расположено внизу средств GUI, предназначено для просмотра подсказки и просмотра состояния задания. Как правило, содержит подсказку по функциям, использующим графическое указание. При чтении подсказки можно проверить, что подлежащие объекты указываются в установленном порядке. Эта область также содержит статусную информацию (PREP7, SOLU и т. д.).
8. Output Window - окно выходных сообщений комплекса. Обычно расположено сзади остальных средств GUI, но при необходимости может быть перенесено на передний план.
Выпадающее меню Utility Menu содержит сервисные функции комплекса ANSYS, такие как контроль файлов, контроль изображения и параметры. Большинство этих функций могут вызываться в любое время в ходе сеанса работы с комплексом ANSYS.
Каждый раздел меню Utility Menu вызывает выпадающий набор пунктов меню, который, в свою очередь, является каскадным меню или вызывает непосредственное действие. Действия могут сводиться к следующему:
- немедленный вызов функции;
- вызов диалогового окна;
- вызов каскадного меню.
Выпадающее меню Utility Menu содержит 10 разделов.
- File - содержит функции работы с файлами и базами данных, такие как очистка базы данных, сохранение таковой в файле и чтение ее из файла. Некоторые из функций раздела File применяются только на начальном уровне. Если такая функция вызывается на уровне, отличающемся от начального, появляется диалоговая панель, в которой содержатся запросы перехода в начальный уровень и дальнейшего выполнения функции или отмены функции.
- Select - содержит функции использования активного набора объектов и создания компонентов.
- List - позволяет просматривать списки любых объектов, имеющихся в базе данных комплекса ANSYS. Кроме того, можно получить информацию о состоянии различных областей регистрации программы и просмотреть содержимое файлов, имеющихся в компьютере.
- Plot - позволяет графически просматривать точки, линии, поверхности, объемы, узлы, элементы и иные объекты, которые могут отображаться графически.
- PlotCtrls - включает функции контроля изображения, стиля и иные характеристики графического отображения.
- WorkPlane - позволяет вызывать или отключать применение рабочей плоскости и проводить с рабочей плоскостью операции переноса, вращения и иные. В данном разделе меню можно также создавать, удалять и проводить переход к иной системе координат.
- Parameters - включает функции создания, редактирования и удаления скалярных параметров и массивов параметров.
- Macro - позволяет вызывать макросы и блоки данных.
- MenuCtrls - позволяет проводить переключение из стандартного вида комплекса ANSYS в панель инструментов Mechanical Toolbar.
- Help - вызывает систему помощи ANSYS Help System.
Панель инструментов Standard Toolbar содержит набор пиктограмм, вызывающих наиболее часто используемые функции.
Стандартные кнопки и их функции включают:
- New Analysis - сохранение и очистка информации текущего расчета и начало нового расчета;
- Open ANSYS File - чтение базы данных комплекса ANSYS или исходного файла; операция определяется типом файла;
- Save Model - сохранение текущей модели в файле базы данных;
- Pan-Zoom-Rotate - вызов диалоговой панели Pan-Zoom-Rotate;
- Image Capture - вызов средств сохранения изображения;
- Report Generator - вызов средств создания отчета;
- Context Help - отображается оглавление справки комплекса ANSYS, хранящейся в формате HTML;
- Raise Hidden - перевод скрытых окон на первый план приложения.
Командная строка Input Window обеспечивает непосредственный вызов команд в текстовом виде. Вызов клавиш клавиатуры Enter вызывает исполнение команды. Текст команды заносится в буфер вызванных команд.
Буфер вызванных команд содержит все ранее введенные команды. Доступ к буферу вызванных команд обеспечивается нажатием на стрелку, расположенную справа от поля ввода текста. Выпадающий список содержит последовательность вызывавшихся команд. Щелчок левой кнопкой мыши на любой строке в буфере истории переводит команду в поле ввода текста, где ее можно отредактировать и повторно вызвать. Двойной щелчок на любой строке в буфере вызванных команд автоматически приводит к вызову данной команды.
Панель инструментов состоит из кнопок, вызывающих наиболее часто используемые функции комплекса ANSYS. Ряд кнопок (например, SAVE_DB и RESUM_DB) являются предварительно определенными, но можно создавать и другие. Это значит, что пользователь сам определяет кнопки панели Toolbar (не свыше 100) и функции, которые они вызывают.
Экранное меню Main Menu содержит основные функции комплекса ANSYS, например функции препроцессора, расчета и постпроцессора. Все функции экранного меню являются модульными, то есть соответствуют модулю, относительно друг друга; это значит, что для вызова следующей функции необходимо закончить выполнение предыдущей.
По умолчанию экранное меню Main Menu состоит из девяти разделов:
- Preferences - вызов диалоговой панели, позволяющей изменять средства контроля для контекстного фильтрования разделов меню;
- Preprocessor - проводит вход в препроцессор (путем вызова команды / PREP7) и содержит функции препроцессора PREP7, такие как создание модели, сетки и приложение нагрузок;
- Solution - проводит вход в модуль расчета SOLUTION (путем вызова команды /SOLU) и содержит функции модуля SOLUTION, такие как указание типа расчета, приложение нагрузок, указание опций шагов нагрузки и выполнение расчета;
- General Postproc - проводит вход в модуль общего постпроцессора (путем вызова команды /POST1) и содержит функции модуля POST1, такие как просмотр результатов в графическом и текстовом режимах;
- TimeHist Postpro - проводит вход в модуль повременного постпроцессора (путем вызова команды /POST26) и вызывает просмотр результатов средствами Time History Variable Viewer. Содержит функции модуля POST26, такие как создание и просмотр переменных в текстовом и графическом режимах;
- Design Opt - проводит вход в модуль оптимизации модели (путем вызова команды /ОРТ) и содержит функции модуля ОРТ, такие как создание переменных оптимизации, вызов расчетов оптимизации и просмотр результатов оптимизации;
- Prob Design - проводит вход в'модуль оптимизации на основе случайны.-чисел (путем вызова команды /PDS) и содержит функции модуля оптимизации на основе случайных чисел Probabilistic Design;
- Radiation Matrix - проводит вход в модуль создания матриц излучения (путем вызова команды /AUX12) и содержит функции модуля AUX12, такие как определение коэффициентов излучения и иных величин, а также запись матриц излучения;
- Run-Time Stats - проводит вход в модуль статистики задания (путем вызова команды /RUNST) и содержит функции модуля RUNSTAT, такие как просмотр статистики и системных настроек;
- Session Editor - вызывает редактор сеанса;
- Finish - вызывает выход из текущего модуля и переход на начальный уровень путем вызова команды FINISH.
Графическое окно Graphics Window предназначено для графического отображения и проведения всего указания в графическом режиме. Оно является самым большим из всех окон средств GUI.
Выходное окно Output Window содержит всю текстовую выходную информацию комплекса - отклики команд, заметки, предупреждения, ошибки и иные сообщения. Оно обычно располагается сзади средств GUI, но при необходимости может быть перенесено на передний план.