Колодочные тормоза.

В ПТМ находит применение большое количество разнообразных конструкций колодочных тормозов, различающихся в основном по схемам рычажных систем.

Колодочные тормоза могут иметь шарнирное и жесткое крепление колодок к тормозным рычагам. Колодочные тормоза состоят из тормозного шкива 1 (рис. 35), замыкающего рычага 2, колодки 3, которая крепится к рычагу.

Торможение механизма колодочным тормозом происходит в результате создания силы трения между тормозным шкивом, связанным с одним из валов механизма и тормозной колодкой, соединенной посредством рычажной системы с неподвижными элементами конструкции.

Замыкающая сила Р, приложенная к тормозному рычагу, создает нажатие колодки на тормозной шкив, вследствие чего на вращающемся шкиве возникает сила трения F = f x N ( f – коэффициент трения), противодействующая вращению механизма. Если момент силы F больше момента движущей силы, действующей на том же валу, то скорость движения замедляется и движение прекращается.

 

Тормозной момент, создаваемый двухколодочным тормозом, составляется из суммы тормозных моментов, развиваемых каждой тормозной колодкой.

Для повышения коэффициента трения тормозные колодки снабжают обкладками, которые крепят к колодкам заклепками. Тормозные обкладки изготавливают из фрикционных материалов, обладающих малым износом, стабильностью коэффициента трения и стойкостью к повышенным температурам.

Замыкающая сила Ро (рис 36) в современных конструкциях колодочных тормозов с пружинным замыканием создается в большинстве случаев усилием стальной пружины. Для обеспечения отхода колодок от тормозного шкива применена вспомогательная пружина 2, усилие которой Рв принимается в зависимости от размера тормоза.

В качестве размыкающего устройства используются специальные тормозные электромагниты, электрогидравлические и электромеханические толкатели, включаемые параллельно двигателю механизма. Поэтому размыкание тормоза и освобождение механизма происходит одновременно с включением двигателя. При выключении тока привод тормоза и двигатель механизма выключаются, тормоз под действием замыкающей силы и производит остановку механизма.

 


Лекция №6