Разборка двигателя

Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки и слейте из картера масло. Разборку проводится в следующем порядке.

Отсоедините от дроссельного патрубка шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости, а также шланг вентиляции картера на холостом ходу. Снимите дроссельный патрубок с прокладкой.

Снимите трубки подвода и слива топлива, отсоединив их от рампы форсунок, регулятора давления топлива и от кронштейна на ресивере.

Снимите ресивер с прокладкой и кронштейном топливопроводов, отвернув гайку крепления кронштейна к ресиверу и гайки крепления к впускной трубе.

Отсоедините от форсунок жгут проводов и снимите рампу форсунок с регулятором давления, отвернув два болта крепления впускной трубе.

Отвернув гайки и болты крепления, снимите поддерживающий и опорный кронштейны, а затем впускную трубу с кронштейном и экраном.

С левой стороны двигателя снимите провода высокого напряжения, модуль зажигания и датчик детонации. Из выпускного патрубка охлаждающей рубашки выверните датчик температуры, входящей в состав системы управления двигателем. Снимите натяжную планку и ремень привода генератора. Снимите генератор и кронштейн его крепления. Заблокируйте маховик фиксатором. Отверните болт крепления шкива привода генератора и снимите шкив.

Снимите переднюю крышку зубчатого ремня. Отверните гайку крепления механизма натяжения. Снимите натяжной ролик.

Придерживая шкив распределительного вала от проворачивания, отверните болт крепления шкива.

 
 

Отверните болты крепления насоса охлаждающей жидкости. Отверните болт и гайку крепления задней крышки зубчатого ремня и снимите ее. Выньте из Снятие ресивера и впускной трубы: 1 -поддерживающий кронштейн; 2 - впускная труба; 3 - прокладка ресивера; 4 - ресивер; 5 - кронштейн для наконечника троса привода акселератора; 6 - кронштейн; 7 - экран выпускного коллектора; 8 - опорный кронштейн

Снимите выпускной коллектор с прокладками.Отсоедините шланги от термостата и снимите его. Снимите подводящую трубу насоса охлаждающей жидкости и отводящий патрубок рубашки охлаждения с прокладкой. Снимите крышку головки цилиндра

 

 
 

Снятие генератора:1 - шкив привода генератора; 2 -кронштейн правой опоры подвески двигателя; 3 - установочная планка; 4 - натяжная планка; 5 - генератор; 6 - кронштейн крепления генератора; 7 - ремень привода генератора

Отсоедините от форсунок жгут проводов и снимите рампу форсунок с регулятором давления, отвернув два болта крепления к впускной трубе. Отвернув гайки и болты крепления, снимите поддерживающий и опорный кронштейны, а затем впускную трубу с кронштейном и экраном. С левой стороны двигателя снимите провода высокого напряжения, модуль зажигания и датчик детонации. Ключом выверните из головки цилиндров свечи зажигания, датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик давления масла. Из выпускного патрубка охлаждающей рубашки выверните датчик температуры, входящий в состав системы управления двигателем.

Снимите натяжную планку 4 и ремень 7 привода генератора. Снимите генератор 5 и кронштейн 6 его крепления. Заблокируйте маховик фиксатором, отверните болт крепления шкива привода генератора и снимите шкив.

Снимите переднюю крышку зубчатого ремня. Отверните гайку крепления механизма натяжения. Ослабьте и снимите зубчатый ремень. Снимите натяжной ролик с дистанционной шайбой.

Придерживая шкив распределительного вала от проворачивания приспособлением, отверните болт крепления шкива, снимите шкив и шпонку. Снимите зубчатый шкив 5 с коленчатого вала.

 
 

Снятие насоса охлаждающей жидкости: 1 -задняя защитная крышка зубчатого ремня; 2 - насос охлаждающей жидкости; 3 - прокладка

Отверните болты крепления насоса 2 охлаждающей жидкости. Отверните болт и гайку крепления задней крышки 1 зубчатого ремня и снимите ее. Выньте из гнезда в блоке цилиндров насос охлаждающей жидкости с прокладкой 3.

Снимите выпускной коллектор с прокладками. Отсоедините шланги оттермостата и снимите его. Снимите подводящую трубу насоса охлаждающей жидкости и отводящий патрубок рубашки охлаждения с прокладкой.

Приспособлением снимите масляный фильтр с прокладкой. Отсоедините от патрубков на крышке головки цилиндров и на блоке цилиндров шланг вытяжной вентиляции картера. Выньте указатель уровня масла.

Снимите крышку головки цилиндров. Отверните болты крепления головки цилиндров и снимите ее в сборе с распределительным валом. При необходимости разберите головку цилиндров, как указано в подразделе «Головка цилиндров».

Переверните двигатель картером вверх и снимите масляный картер с прокладкой. Снимите приемник и масляный насос.

Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и осторожно выньте через цилиндры поршни с шатунами.

Заблокируйте маховик фиксатором, отверните болты крепления маховика, снимите шайбу болтов и маховик с коленчатого вала. Снимите держатель заднего сальника коленчатого вала с прокладкой.

Снимите крышки коренных подшипников вместе с нижними вкладышами. Выньте из гнезд подшипников коленчатый вал, а затем верхние вкладыши и упорные полукольца из средней опоры.