Снятие и установка силового агрегата
Силовой агрегат состоит из двигателя и коробки передач. Снимают его с помощью гидроподъемника или тали опусканием из моторного отсека на тележку. При этом наконечники валов привода передних колес отсоединяются от силового агрегата и остаются на автомобиле.
Снятие и установкусилового агрегата производите в следующем порядке.
Поставьте автомобиль на подъемник и затормозите его рычагом привода стояночной тормозной системы. Перед снятием силового агрегата необходимо убрать давление в системе подачи топлива. Для этого отсоедините колодку жгута проводов электробензонасоса от жгута проводов системы зажигания, запустите двигатель, дайте ему поработать до остановки, а затем включите стартер на 3 с для выравнивания давления в трубопроводах.
Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи и отсоедините провод «массы» от двигателя.
Отсоедините шланги подвода и слива топлива от трубок на двигателе. Отсоедините трос привода акселератора от дроссельного патрубка и от кронштейна на ресивере. Ослабьте два стяжных хомута и снимите шланг 10 впускной трубы, отсоединив от его патрубка шланг вентиляции картера двигателя.
Отсоедините от ресивера шланги отбора разрежения к регулятору давления топлива, к вакуумному усилителю тормозов и к электропневмоклапану отопителя.
Отсоедините шланг продувки адсорбера от дроссельного патрубка (если на автомобиле имеется система улавливания паров бензина).
Отсоедините провода от дроссельного патрубка, модуля зажигания, от жгута проводов форсунок, от стартера и генератора, от всех датчиков, имеющихся на силовом агрегате, и от выключателя света заднего хода на коробке передач.
Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите брызговик двигателя, отвернув болты его крепления к кузову.
Слейте охлаждающую жидкость, отвернув сливные пробки блока цилиндров и радиатора при снятой крышке расширительного бачка и открытом кране отопителя.
Слейте масло из коробки передач, отвернув сливную пробку. Отсоедините шланги от патрубка головки цилиндров и термостата. Отсоедините от коробки передач трос привода сцепления.
Отверните и снимите болты (с коническими пружинами), стягивающие фланцы приемной трубы и нейтрализатора. Выньте уплотнительное кольцо, находящееся между фланцами труб и отсоедините приемную трубу глушителей от нейтрализатора.
Отверните болты крепления к кузову кронштейнов растяжек рычагов передней подвески, ослабьте гайки крепления растяжек к рычагам подвески и поверните растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию силового агрегата. Отсоедините шаровые шарниры рычагов подвески от поворотных кулаков.
Отверните болты крепления опор подвески силового агрегата к кузову и
( Подвеска силового агрегата: 1 - подушка правой опоры; 2 - правый кронштейн на лонжероне кузова; 3 - кронштейн правой опоры; 4 - кронштейн задней опоры; 5 - ограничители подушки задней опоры; 6 - болт крепления задней опоры; 7 - подушка задней опоры; 8 - верхний ограничитель подушки; 9 - подушка левой опоры; 10 - нижний ограничитель подушки; 11 - кронштейн левой опоры; 12 - шпилька крепления подушки) опустите силовой агрегат гидроподъемником вниз.
поставьте его на тележку .Если применяется таль, то, понемногу перемещая цепь тали, осторожно опустите силовой агрегат на тележку.
Устанавливайте силовой агрегат в порядке обратном снятию.