Вклад различных направлений
Школа научного управления |
1 Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи. |
2 Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач, и обеспечение их обучения. |
3 Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задач. |
4 Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности. |
5 Отделение планирования и обдумывания от самой работы. |
Классическая (административная) школа управления |
1 Развитие принципов управления. 2 Описание функций управления. 3 Систематизированный подход к управлению всей организации. |
Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук |
1 Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности. 2 Применение наук о человеческом поведении к управлению и формированию организации таким образом, чтобы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии с его потенциалом. |
Школа науки управления (количественный подход) |
1 Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей. 2 Развитие количественных методов в помощь руководителям, принимающим решения в сложных ситуациях. |
1 фаза. Подготовка управленческого решения. - уяснение проблемы; - сбор и анализ исходной информации; - разработка вариантов решения. |
2 фаза. Принятие управленческого решения. - оценка возможных вариантов решения; - выбор окончательного варианта решения; - оформление принятого решения. |
3 фаза. Осуществление принятого решения. - доведение решения до исполнителя; - инструктаж исполнителя; - проверка исполнения. |