Анализ показателей технологического состояния

Цилиндропоршневой системы

Признаками неудовлетворительной работы цилиндропоршневой группы являются усиленный угар картерного масла и прорыв в картер большого количества рабочих газов, о чрезмерном угаре масла судят по расходу в процентах к расходу топлива, а также по наличию в отработавших газах, выбрасываемого в выпускную трубу. В результате прорыва газов из отверстия сапуна выходит большое количество дыма. Таким образом, основные показатели технического состояния цилиндропоршневой группы расход картерного масла на угар в процентах к расходу топлива и количества газов, прорывающихся в картер, не превышает допустимых значений. Причинами отличительных явлений могут быть нарушения процессов нормального изнашивания и закономерностей изменения технического состояния деталей цилиндропоршневой группы вследствие некачественного ремонта двигателя, а также несоблюдения требования эксплуатации.

В нашем случае основным показателем состояния цилиндропоршневой группы можно считать расход картерного масла на угар.

Известны и другие показатели, влияющие на техническое состояние цилиндропоршневой группы. К ним относятся: давление газов в картере , измеряемые с помощью жидкостных манометров концентрация красителя бензина в картерном масле и др. В виду несовершенства методов замера указанных показателей они не нашли практического применения к тому же нельзя по ним определить состояние каждого цилиндра в отдельности. Об интенсивности работы двигателя можно судить по концентрации продукта в картерном масле. Износ деталей цилиндропоршневой группы влечет за собой потерю компрессии (уменьшение давления сжатия в цилиндрах). Компрессии прежде всего зависят от степени сжатия. По мере изнашивания поршневых колец и поршней пропадает не плотность камер сгорания, влекущая за собой потерю компрессии. Компрессия резко снижается при закатывании или поломке компрессионных колец.


При поломке же маслосъемных колец она иногда может повышаться. При прочих условиях, компрессия в цилиндре зависит от суммарной не плотности камеры сгорания, которая в основном определяется техническим состоянием деталей цилиндропоршневой группы и не плотностью клапанов газораспределения.


Возможные неисправности двигателя ВАЗ – 2110,