Конструктивные параметры цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателя ВАЗ – 2110

 
 

Наименование сопряжений № позиции на рисунке Наименование размерности, мм Модель двигателя ВАЗ ‑ 2110
Поршень Номинальный 81,965 – 82,015
Поршневой палец Номинальный 21,970 – 21,982
Отверстие в поршне Номинальный 21,978 – 21,990
Поршневой палец Номинальный 21,970 – 21,982
Втулка верхней головки шатуна Номинальный 21,978 – 21,990
Верхнее компрессионное кольцо Номинальный 1,475 – 1,490
Канавка поршня Номинальный 1,530 – 1,550
Нижнее компрессионное кольцо Номинальный 1,975 – 1, 990
Канавка поршня Номинальный 2,020 – 2,040
Маслосъемное кольцо Номинальный 3,937 – 3,922
  Номинальный 3,957 – 3,977

 

Поршень –алюминиевый литой. По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, Д, Е) через 0,01мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.

По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1,2,3) через 0,004 мм.

По массе поршни сортируются на три групп: нормальную, увеличенную, уменьшенную на 5г. Этим группам соответствуют маркировки на днище поршня: «Г», «+»и «-».

Поршни ремонтных размеров изготавливаются с увеличением на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром.

Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.

Поршневой палец– стальной палец, плавающего типа, свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна. В отверстии поршня палец фиксируется двумя стопорными кольцами. По наружному диаметру пальцы подразделяются на три класса 0,004 мм. Класс маркируется краской на торце пальца: синяя метка – первый, зеленая – второй, а красная – третий класс.

Поршневые кольцаизготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо – с хромированной бочкообразной наружной поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа. Маслосъемное кольцо – с хромированным рабочими кромками и с разжимной витой пружиной.

На кольцах ремонтных размеров ставится цифровая маркировка «40» или «80», что соответствует увеличению наружного диаметра 0,4 или 0,8.

Шатун – стальной, кованый. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они в отдельности невзаимозаменяемые. Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер цилиндра, в котором оно устанавливаются.

В верхнюю головку запрессована сталебронзовая втулка. По диаметру этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм. Номер класса 1 клеймится на крышке шатуна.

По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы, маркируемые либо буквой, либо краской на крышке шатуна. На двигатель должны устанавливаться шатуны одного класса по массе.

Подгонять массу шатунов можно удалением металла с бобышек на верхней головке и на крышке до минимальных размеров 33 и 32 мм.