Двигательная ловкость. Координация движений.

 

Двигательная ловкость – способность осваивать и перестраивать сложные двигательные действия в соответствии с неожиданно возникшей двигательной задачей, причем быстро и рационально.

Основа ловкости – координационные качества – представлении способность наиболее рационально осваивать новые двигательные действия и точно выполнять заранее запланированную и заранее обусловленную программу.

Приобретение навыка – более высокая эффективность движений, улучшение результата, экономичность усилий

· Принцип сознательности и активности

· Принцип систематичности

Формирование гибкости:

Гибкость – способность человека выполнить упражнение максимальной амплитудой движения суставов позвоночника и конечностей.

Формы проявления гибкости: активная и пассивная

 

Средство восстановления работоспособности (СВР) студентов.

Все СВР подразделятся на:

1. Педагогические (зависящие от таланта педагога)

2. Психологические (аутогенная тренировка(записанный текст), медитация, самовнушение, гипноз)

3. Медико-биологические СВР:

3.1.Ежедневный, регулярный, полноценный сон

3.2.Водные процедуры(ванная, душ, плавание, купание)

3.3.Фармакологические СВР – витамины, поливитамины, препараты энергетического, пластического и метаболического действия

3.4.Физеотерапевтические – ультрафиолетовые облучения, ультразвук, баракамера

3.5.Ежедневное и регулярное сбалансированное питание

3.6.Массаж и самомассаж

Питание – сложный процесс поступления, переваривания, всасывания и усвоения в организме питательных веществ: белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, воды, витаминов.

Основные правила посещения парной:

1) Обязательная предварительная консультация у врача для всех людей, имеющих любые, даже незначительные отклонения состояния здоровья

2) Количество посещения парной в неделю и их продолжительность каждого посещения планируется СТРОГО индивидуально

3) Нельзя:

· Идти голодным или после обильного приема пищи

· При температуре 37 и выше

· После тяжелой физической нагрузки

4) С особой осторожностью посещать парную в жаркий период года, когда возможна суммация тепловых эффектов

5) В перерывах между посещениями парной категорически не рекомендуется:

· Заниматься физической работой

· сексом

6) Специалисты не рекомендуют находиться в парной одному, так как возможны тепловые удары, обмороки, потери сознания и т.д.

7) Во время посещения парной соблюдать принципы постепенности. Постепенно повышать нагрузку от начала к концу

8) Париться лучше в исходном положении лежа, так как равномерно прогреваются все части тела.

9) Запрещено заходить с мылом, так как запах мыла перебивает ароматы парной, а на куске можно поскользнуться.

10) Для восстановления водно-солевого баланса: до парной, в перерывах между заходами и дома принимать небольшими порциями 200-300 мл натуральной минеральной воды, морс, сок, чай, компот

11) Уходить домой из парной с желанием попариться еще 1 раз, так вы не перегрузили свой организм данной тепловой процедурой.

12) Положительное влияние парной:

· Восстановление небольшое работоспособности

· Повышение аппетита

· Крепкий сон в привычное время или чуть раньше

· Снижение психологических расстройств

13) Отрицательное влияние:

· Бессонница

· Отсутствие или потеря аппетита

· Раздражительность

Самоконтроль ФВ.

 

Виды контроля:

1. Врачебный – система медицинских наблюдений

2. Педагогический

3. Самоконтроль

3.1.Объективный

3.2.Субъективные методы – то, что чувствуем

Ruffier – истинный индекс JR = JR*40/30, где 40 – время за которое выполнено задание

Ортостатическая проба – реакция вегетативной нервной системы на фактор гравитации, определяющий устойчивость вегетативной нервной системы на воздействие внешних факторов.

Проба с задержкой дыхания – реакция дыхательной системы на недостаток О2. (гипоксию)

Паталогические.

Обморок – кратковременная потеря сознания, связанная с недостатком обеспечения О2 мозга. Первая помощь – приподнять ноги (45 градусов)

Гипогликемия – недостаток сахара.

В норме углеводов 1гр/1л

 

Профессиональная прикладная физическая подготовка студентов(ППФП)

ППФП – специальное направление ФВ, которое наилучшим образом обеспечивает формирование и совершенствование свойств и качеств личности, имеющих существенное значение для конкретных форм деятельности.

Цель и задачи ППФП:

Обусловлена в первую очередь требованиями, предъявляемыми к профессии

Специальные задачи ППФП –

1) развитие физических способностей, отвечающих требованиям избранной профессиональной деятельности

2) формирование и совершенствование двигательных умений и навыков, которые необходимы в избранной профессии

3) повышение резистентности (устойчивость организма к неблагоприятным условиям окружающей среды) специфических условий профессиональной деятельности.

4) Воспитание морально-волевых качеств

Средства реализации профессиональный ПФП:

Традиционно средства физической специальной подготовки и реализации в полном соответствии с задачами.

В зависимости от ее направления и форм использования, средства ПФП разделяются на группы:

1) прикладные физические упражнения

2) прикладные виды спорта

3) оздоровительное влияние природной среды

4) гигиенические факторы

Факторы, определяющие конкретное содержание ППФП:

Особенности ППФП студентов технических вузов, к которым относится наш МАИ, выражаются преимущественно в ее направленности и подборе применяемых средств.

ППФп специалистов современного промышленного производства подразделяется на 2 этапа:

I. во время учебы в вузе

II. период производительной деятельности после окончания вуза

К основным факторам, определяющим содержание ППФП студента на избранном факультете и будущего специалиста данного профиля:

1) формы и виды учебной деятельности на факультете

2) формы и виды труда будущего

специальности профиля:

1) условия учебной и будущей трудовой деятельности

2) особенности динамики утомления и работоспособности в процессе занятий или учебной деятельности.

К дополнительным факторам, оказывающим влияние на содержание ППФП относятся:

1) индивидуальные особенности личности

2) пол

3) возраст

4) состояние здоровья

5) типичные профессиональные заболевания

6) географическо-климатические условия

 

Самоконтроль физического воспитания.

Виды контроля:

1. врачебный;

2. педагогический;

3. самоконтроль (объективные и субъективный).

Патологические состояния при занятии спортом.

Обморок – кратковременная потеря о знании, связанная с недостатком кислорода в мозге.

 

Спорт. Спорт в вузе. Маи

Отличие спорта от других видов физической деятельности.

 

Спортивная деятельность направлена на развитие специальных физических резерв-способностей человека, выявление его резервных возможностей. Физическое воспитание направленно на укрепление здоровья, гармоничное развитие личности.

Цель спортивной деятельности – достижение максимальных, рекордных результатов. Цель Физического воспитания – оптимальный уровень результатов, необходимый для осуществления нормальной (комфортной) жизни человека.

В спортивной деятельности обязательный и основной компонент – соревнование.

Спортивная деятельность требует максимальных физических и психо-эмоциональных напряжений не только в соревнованиях но и в ряде тренировочных занятий.

Спортивная деятельность носит добровольный характер.