Двигательная ловкость. Координация движений.
Двигательная ловкость – способность осваивать и перестраивать сложные двигательные действия в соответствии с неожиданно возникшей двигательной задачей, причем быстро и рационально.
Основа ловкости – координационные качества – представлении способность наиболее рационально осваивать новые двигательные действия и точно выполнять заранее запланированную и заранее обусловленную программу.
Приобретение навыка – более высокая эффективность движений, улучшение результата, экономичность усилий
· Принцип сознательности и активности
· Принцип систематичности
Формирование гибкости:
Гибкость – способность человека выполнить упражнение максимальной амплитудой движения суставов позвоночника и конечностей.
Формы проявления гибкости: активная и пассивная
Средство восстановления работоспособности (СВР) студентов.
Все СВР подразделятся на:
1. Педагогические (зависящие от таланта педагога)
2. Психологические (аутогенная тренировка(записанный текст), медитация, самовнушение, гипноз)
3. Медико-биологические СВР:
3.1.Ежедневный, регулярный, полноценный сон
3.2.Водные процедуры(ванная, душ, плавание, купание)
3.3.Фармакологические СВР – витамины, поливитамины, препараты энергетического, пластического и метаболического действия
3.4.Физеотерапевтические – ультрафиолетовые облучения, ультразвук, баракамера
3.5.Ежедневное и регулярное сбалансированное питание
3.6.Массаж и самомассаж
Питание – сложный процесс поступления, переваривания, всасывания и усвоения в организме питательных веществ: белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, воды, витаминов.
Основные правила посещения парной:
1) Обязательная предварительная консультация у врача для всех людей, имеющих любые, даже незначительные отклонения состояния здоровья
2) Количество посещения парной в неделю и их продолжительность каждого посещения планируется СТРОГО индивидуально
3) Нельзя:
· Идти голодным или после обильного приема пищи
· При температуре 37 и выше
· После тяжелой физической нагрузки
4) С особой осторожностью посещать парную в жаркий период года, когда возможна суммация тепловых эффектов
5) В перерывах между посещениями парной категорически не рекомендуется:
· Заниматься физической работой
· сексом
6) Специалисты не рекомендуют находиться в парной одному, так как возможны тепловые удары, обмороки, потери сознания и т.д.
7) Во время посещения парной соблюдать принципы постепенности. Постепенно повышать нагрузку от начала к концу
8) Париться лучше в исходном положении лежа, так как равномерно прогреваются все части тела.
9) Запрещено заходить с мылом, так как запах мыла перебивает ароматы парной, а на куске можно поскользнуться.
10) Для восстановления водно-солевого баланса: до парной, в перерывах между заходами и дома принимать небольшими порциями 200-300 мл натуральной минеральной воды, морс, сок, чай, компот
11) Уходить домой из парной с желанием попариться еще 1 раз, так вы не перегрузили свой организм данной тепловой процедурой.
12) Положительное влияние парной:
· Восстановление небольшое работоспособности
· Повышение аппетита
· Крепкий сон в привычное время или чуть раньше
· Снижение психологических расстройств
13) Отрицательное влияние:
· Бессонница
· Отсутствие или потеря аппетита
· Раздражительность
Самоконтроль ФВ.
Виды контроля:
1. Врачебный – система медицинских наблюдений
2. Педагогический
3. Самоконтроль
3.1.Объективный
3.2.Субъективные методы – то, что чувствуем
Ruffier – истинный индекс JR = JR*40/30, где 40 – время за которое выполнено задание
Ортостатическая проба – реакция вегетативной нервной системы на фактор гравитации, определяющий устойчивость вегетативной нервной системы на воздействие внешних факторов.
Проба с задержкой дыхания – реакция дыхательной системы на недостаток О2. (гипоксию)
Паталогические.
Обморок – кратковременная потеря сознания, связанная с недостатком обеспечения О2 мозга. Первая помощь – приподнять ноги (45 градусов)
Гипогликемия – недостаток сахара.
В норме углеводов 1гр/1л
Профессиональная прикладная физическая подготовка студентов(ППФП)
ППФП – специальное направление ФВ, которое наилучшим образом обеспечивает формирование и совершенствование свойств и качеств личности, имеющих существенное значение для конкретных форм деятельности.
Цель и задачи ППФП:
Обусловлена в первую очередь требованиями, предъявляемыми к профессии
Специальные задачи ППФП –
1) развитие физических способностей, отвечающих требованиям избранной профессиональной деятельности
2) формирование и совершенствование двигательных умений и навыков, которые необходимы в избранной профессии
3) повышение резистентности (устойчивость организма к неблагоприятным условиям окружающей среды) специфических условий профессиональной деятельности.
4) Воспитание морально-волевых качеств
Средства реализации профессиональный ПФП:
Традиционно средства физической специальной подготовки и реализации в полном соответствии с задачами.
В зависимости от ее направления и форм использования, средства ПФП разделяются на группы:
1) прикладные физические упражнения
2) прикладные виды спорта
3) оздоровительное влияние природной среды
4) гигиенические факторы
Факторы, определяющие конкретное содержание ППФП:
Особенности ППФП студентов технических вузов, к которым относится наш МАИ, выражаются преимущественно в ее направленности и подборе применяемых средств.
ППФп специалистов современного промышленного производства подразделяется на 2 этапа:
I. во время учебы в вузе
II. период производительной деятельности после окончания вуза
К основным факторам, определяющим содержание ППФП студента на избранном факультете и будущего специалиста данного профиля:
1) формы и виды учебной деятельности на факультете
2) формы и виды труда будущего
специальности профиля:
1) условия учебной и будущей трудовой деятельности
2) особенности динамики утомления и работоспособности в процессе занятий или учебной деятельности.
К дополнительным факторам, оказывающим влияние на содержание ППФП относятся:
1) индивидуальные особенности личности
2) пол
3) возраст
4) состояние здоровья
5) типичные профессиональные заболевания
6) географическо-климатические условия
Самоконтроль физического воспитания.
Виды контроля:
1. врачебный;
2. педагогический;
3. самоконтроль (объективные и субъективный).
Патологические состояния при занятии спортом.
Обморок – кратковременная потеря о знании, связанная с недостатком кислорода в мозге.
Спорт. Спорт в вузе. Маи
Отличие спорта от других видов физической деятельности.
Спортивная деятельность направлена на развитие специальных физических резерв-способностей человека, выявление его резервных возможностей. Физическое воспитание направленно на укрепление здоровья, гармоничное развитие личности.
Цель спортивной деятельности – достижение максимальных, рекордных результатов. Цель Физического воспитания – оптимальный уровень результатов, необходимый для осуществления нормальной (комфортной) жизни человека.
В спортивной деятельности обязательный и основной компонент – соревнование.
Спортивная деятельность требует максимальных физических и психо-эмоциональных напряжений не только в соревнованиях но и в ряде тренировочных занятий.
Спортивная деятельность носит добровольный характер.