Машинные телеграфы

Машинным телеграфом называется устройство, предназначен­ное для дистанцион-

ной передачи команд из рулевой рубки в ма­шинное отделение об изменении режима работы судовой силовой установки и передачи ответов об исполнении команд.

Конст­руктивно машинный телеграф состоит из следующих основных приборов:

передатчика-приемника, устанавли­ваемого в рулевой рубке и на крыльях мостика; прием-

ника-передатчика, расположен­ного в ЦПУ или МО; аппаратуры сигнализации.

Внешний вид передатчика-приемника показан на рис. 16.7.

Рис. 16.7. Передатчик-приемник машинного телеграфа ( в рулевой рубке, на крыльях мостика )

 

Внутри передатчика-приемника расположены датчик команд и приемник отработ-

ки заданной команды с общей шкалой, на ко­торой нанесены команды, соответствующие режимам работы глав­ного двигателя.

На исполнительном посту ( ЦПУ или МО ) устанавливается приемник-передатчик,

совмещающий приемник команд и датчик ответа о принятом при­казе. На шкале прибора написаны такие же команды, что и на приборе командного поста.

Приемник-передат­чик отличается от передатчика-приемни­ка тем, что в нем отсут-

ствует освещение шкалы ( в машинном отделении светло ) и имеется система, которая ав­томатически включает звуковые и свето­вые сигналы для привлечения внимания команды и отключает приборы сигнали­зации после передачи правильного от­вета.

Основными элементами судовых телеграфов переменного тока являются индукции

онные приборы синхронной связи - сельсины. В качестве сельсинов-датчиков используют

ся контактные сельсины с однофазной обмоткой на роторе, в качестве приемников - бес­контактные сельсины.

В телеграфах нашли применение двойные ( сдвоенные ) сельсины - один датчик, другой приемник.

На рис. 16.8. показана эле­ментная схема машинного теле­графа.

Рис. 16.8. Элементная схема машинного телеграфа

 

Посты управления ПУ1 - ПУЗ устанавливаются в рулевой рубке и на крыльях ходо

вого мос­тика. Центральным является пост ПУ1 в рубке, где размещен датчик Д1 (передат-

чик приказа­ний) синхронной связи, поворот которого можно осуществлять по­средством механической переда­чи с любого из трех постов уп­равления. Датчик Д1 соединен линией связи с приемником син­хронной связи П1 (приемник приказаний ), расположенный в ма-

шинном отделении.

При подаче команды поворотом датчика Д1 стрелка приемника П1 устанавливается

в положение, соответствующее той или иной команде.

В этом случае включается сигнальное устройство СУ, в которое входят ревун Р, сигнальная лампа Н и трещотки Тщ. Рукоятка датчика Д2 (передатчик ответа) ставится об

служивающим персоналом в машинном отделении в положение, повторяющее положение стрелки приемника П1, что свидетельствует о приеме команды к исполне­нию.

Датчик Д2 соединен линией связи с приемниками П2 (при­емник ответа) постов уп-

равления ПУ1 - ПУЗ. Поворот датчика Д2 вызывает перемещение стрелок приемников П2 и установку их в положение, соответствующее поданной команде (стрелки совме­щаются с рукоятками постов управления ПУ1 - ПУЗ).

При совме­щенном положении рукоятки датчика Д2 и стрелки приемника П1 сиг-

нальное устройство СУ выключает звуковую и световую сигнализацию ( ревун Р, лампу Л и трещотки Тщ).