Гидравлические и комбинированные механизмы управления НПП

Вместо электрического сервопривода с редуктором ДФР и шпинде­лем некоторые фирмы применяют гидравлические или комбинирован­ные механизмы ( рис. 10.24 ).

 

 

Рис. 10.24. Сервомеханизмы РЭГ-приводов: а – гидравлический; б – электрогидравлический ( комбинированный )

 

На рис. 10.24, а показан сервоцилиндр 2, шток поршня которого 1, связанный с диф

ференциальным рычагом, аналогично ка­ретке, своим перемещением задает эксцентриси-

тет насоса.

Подача масла в сервоцилиндр 2 осуществляется через золотниковое устройство по схе­ме, аналогичной рис. 10.20. Сервопривод питается от специального ма­лого шестеренча

того насоса, обычно встраиваемого в главный насос переменной подачи.

На рис. 10.24, б представлен электрический сервопривод с промежу­точным гидроусилителем.

Такая схема широко используется в отече­ственных рулевых системах (РЭГ-8). Гидроусилитель состоит из золот­ника 2 и силового цилиндра, шток поршня которого 1 действует на уп­равляющий рычаг манипулятора насоса. Дифференциальный рычаг 5 обеспечивает жесткую обратную связь между золотником и рабочим поршнем.

Передвигая с помощью серводвигателя М и рычажной систе­мы золотник 2, сообща

ют полости цилиндра 3 со вспомогательным на­сосом.

Шток поршня при перемещении возвращает через рычаг 5 золот­ник в нейтральное положение. Дифференциальный рычаг 5 в гидроуси­лителе превращает его в следящее устройство, где положение выходной каретки 1 всегда четко связано с перемещением входного рычага 6, на который через редуктор 4 воздействует серводвигатель М.

Поэтому дат­чики аксиометра заданного положения руля ВС2, конечные выключа-

тели, элементы обратной связи В связаны непосредственно с входным органом гидроуси-

лителя.

Мощность серводвигателей составляет 10 - 15 Вт. В качестве двига­телей использу-

ются хорошо управляемые и регулируемые бесконтакт­ные высоконадежные двухфазные асинхронные машины с полым ротором ( двигатели Феррариса ).