Гидравлические и комбинированные механизмы управления НПП
Вместо электрического сервопривода с редуктором ДФР и шпинделем некоторые фирмы применяют гидравлические или комбинированные механизмы ( рис. 10.24 ).
Рис. 10.24. Сервомеханизмы РЭГ-приводов: а – гидравлический; б – электрогидравлический ( комбинированный )
На рис. 10.24, а показан сервоцилиндр 2, шток поршня которого 1, связанный с диф
ференциальным рычагом, аналогично каретке, своим перемещением задает эксцентриси-
тет насоса.
Подача масла в сервоцилиндр 2 осуществляется через золотниковое устройство по схеме, аналогичной рис. 10.20. Сервопривод питается от специального малого шестеренча
того насоса, обычно встраиваемого в главный насос переменной подачи.
На рис. 10.24, б представлен электрический сервопривод с промежуточным гидроусилителем.
Такая схема широко используется в отечественных рулевых системах (РЭГ-8). Гидроусилитель состоит из золотника 2 и силового цилиндра, шток поршня которого 1 действует на управляющий рычаг манипулятора насоса. Дифференциальный рычаг 5 обеспечивает жесткую обратную связь между золотником и рабочим поршнем.
Передвигая с помощью серводвигателя М и рычажной системы золотник 2, сообща
ют полости цилиндра 3 со вспомогательным насосом.
Шток поршня при перемещении возвращает через рычаг 5 золотник в нейтральное положение. Дифференциальный рычаг 5 в гидроусилителе превращает его в следящее устройство, где положение выходной каретки 1 всегда четко связано с перемещением входного рычага 6, на который через редуктор 4 воздействует серводвигатель М.
Поэтому датчики аксиометра заданного положения руля ВС2, конечные выключа-
тели, элементы обратной связи В связаны непосредственно с входным органом гидроуси-
лителя.
Мощность серводвигателей составляет 10 - 15 Вт. В качестве двигателей использу-
ются хорошо управляемые и регулируемые бесконтактные высоконадежные двухфазные асинхронные машины с полым ротором ( двигатели Феррариса ).