Организация маневровой работы
Маневровая работа является важнейшей составной частью перевозочного процесса. Поэтому рациональная организация ее в значительной степени определяет эффективность работы станции, уровень перерабатывающей способности, выполнение основного качественного показателя - затрат времени на обработку вагонов.Технология производства манёвров и руководство манёврами. Подготовка прибывшего на станцию поезда к расформированию состоит в следующем: прием работником технической конторы документов от локомотивной бригады, проверка их и соответствия состава натурному листу и ранее полученной и обработанной телеграмме – натурному листу, уточнение составленного по данным телеграммы – натурного листа сортировочного листка: технический и коммерческий осмотр вагонов; подготовка состава к маневрам, включая расцепку рукавов тормозной магистрали.
Технические средства маневровой работы:
Путевые – сортировочные горки большой, средней и малой мощности, оборудованные горочной автоматической централизацией, всеми видами средств связи, эффективными средствами торможения на тормозных позициях, вытяжные пути.
Маневровые – маневровые и поездные локомотивы, тягачи, а также станционные устройства.
Виды маневров:
1.По степени сложности:
- простые,
- сложные
2. По характеру:
- перестановочные,
- группировочные,
- специальные,
- сортировочные,
3. По назначению:
- маневры расформирования,
- маневры формирования,
- маневры прицепки,
- маневры отцепки,
- маневры подачи, уборки и т.д.
Нормирование технологических операций