Организация маневровой работы

Маневровая работа является важнейшей составной частью перевозочного процесса. Поэтому рациональная организация ее в значительной степени определяет эффективность работы станции, уровень перерабатывающей способности, выполнение основного качественного показателя - затрат времени на обработку вагонов.Технология производства манёвров и руководство манёврами. Подготовка прибывшего на станцию поезда к расформированию состоит в следующем: прием работником технической конторы документов от локомотивной бригады, проверка их и соответствия состава натурному листу и ранее полученной и обработанной телеграмме – натурному листу, уточнение составленного по данным телеграммы – натурного листа сортировочного листка: технический и коммерческий осмотр вагонов; подготовка состава к маневрам, включая расцепку рукавов тормозной магистрали.

Технические средства маневровой работы:

Путевые – сортировочные горки большой, средней и малой мощности, оборудованные горочной автоматической централизацией, всеми видами средств связи, эффективными средствами торможения на тормозных позициях, вытяжные пути.

Маневровые – маневровые и поездные локомотивы, тягачи, а также станционные устройства.

Виды маневров:

1.По степени сложности:

- простые,

- сложные

2. По характеру:

- перестановочные,

- группировочные,

- специальные,

- сортировочные,

3. По назначению:

- маневры расформирования,

- маневры формирования,

- маневры прицепки,

- маневры отцепки,

- маневры подачи, уборки и т.д.

 


Нормирование технологических операций