Приведение статических моментов к валу электродвигателя
В простых по устройству механизмах рабочий орган соединен с электродвигате
лем непосредственно ( напрямую ).
Например, в электроприводе насоса его крыльчатка закреплена непосредственно
на валу электродвигателя. В этом случае статический момент , созданный крыльчаткой насоса, равен полезному моменту на валу электродвигателя. Иначе говоря, передача энер
гии от электродвигателя к насосу происходит без потерь энергии.
В более сложных по устройству механизмах, например, лебедках, брашпилях и
т.п. используют передачи ( редукторы ). В этом случае в передаче возникают потери энер
гии, в результате чего статический момент механизма и полезный момент двигателя неодинаковы ( больше полезный момент двигателя ) .
Между тем, для того, чтобы подобрать электродвигатель под механизм, надо
предварительно рассчитать полезный момент двигателя по заранее заданным параметрам параметрам механизма и передачи.
Такой расчет полезного момента двигателя по заданным параметрам механизма
и передачи называют приведением статического момента ( механизма ) к валу электродви
гателя.
Рассмотрим такой расчёт на примере упрощенного электропривода лебёдки, состоящего из электродвигателя М, одноступенчатого редуктора Р и грузового барабана Б ( рис. 8.3 ).
Рис. 8.3. Кинематическая схема электропривода лебёдки: М – электродвигатель,
Р – редуктор, Б – грузовой барабан
Пусть предварительно заданы параметры механизма и передачи, а именно: статический момент механизма М, а также коэффициент полезного действия передачи η и её передаточное число ί.
Далее рассуждаем так.
Мощность на валу электродвигателя
Р= ω* М ( 1 )
Мощность на валу механизма
Р= ω* М ( 2 )
Мощности Ри Рсвязаны через коэффициент полезного действия передачи:
η = Р/ Р ( 3 )
Подставим в формулу ( 3 ) правые части формул ( 1 ) и ( 2 ):
η = ω * М/ ω * М ( 4 )
Из формулы ( 4 ) найдем момент на валу электродвигателя
М= (ω * М) / ( η* ω ) = М/ ( η*ί ) ( 5 ),
где: ί = ω / ω - передаточное число передачи ( редуктора ).
Анализ формулы приведенного момента
Момент на валу электродвигателя тем больше, чем больше статический момент М и чем меньше кпд η и передаточное число ί передачи.