Основные типы судовых СГ
На судах отечественной постройки применяют СГ следующих серий: МСК – мор-
ской синхронный с кремнийорганической изоляцией, МСС - морской синхронный с само--
возбуждением, ГМС - генератор морской синхронный, ГСС - генератор синхронный с са-
мовозбуждением, СБГ - судовой бесщеточный генератор и др.
Судовые СГ выполняют на напряжения 400 и 230 В, с соединением обмоток стато-
ра соответственно по схемам "звезда" и "треугольник", в диапазоне мощностей 30-2000 кВт при номинальном коэффициенте мощности соsφ= 0,8.
Серии построены по принципу нарастания мощности при среднем коэффициенте нарастания 1,25-1,5, что облегчает выбор числа и мощности ГА и обеспечивает экономич
ную работу СЭС во всех режимах работы судна. Частоты вращения генераторов составляя
ют 500, 750,1000, 1500 и 3000 об/мин. В качестве ПД применяют дизели (при частоте вра-
щения генератора 750 - 1500 об/мин) или турбины (при 1000, 1500 и 3000 об/мин).
Судовые СГ выпускают в горизонтальном исполнении на лапах, с одним свобод--
ным концом вала для соединения с турбиной через редуктор или при помощи муфты - с дизелем. Возможно фланцевое исполнение СГ. Самовентиляция осуществляется по замк-
нутому и разомкнутому циклам. Изоляция обмоток генераторов классов В, Р и Н. Режим работы СГ всех типов продолжительный ( S1 ).
В зависимости от типа и мощности СГ при номинальных напряжении, частоте и рабочей температуре выдерживают перегрузку по току 10 % номинального в течение 60-120 мин, 25 % в течение 10-30 мин, 50 % в течение 1-5 мин. Без механических и тепловых повреждений генераторы выдерживают 3-фазное КЗ в течение 5-10 с, при этом ударный ток КЗ не превосходит 14-17-кратного значения амплитуды номинального тока, а устано
вившийся ток КЗ составляет не менее 3- 4-кратного значения номинального тока.