Основные типы судовых СГ

На судах отечественной постройки применяют СГ следующих серий: МСК – мор-

ской синхронный с кремнийорганической изоляцией, МСС - морской синхронный с само--

воз­буждением, ГМС - генератор морской синхронный, ГСС - генератор синхронный с са-

мовозбуждением, СБГ - судовой бесщеточный генера­тор и др.

Судовые СГ выполняют на напряжения 400 и 230 В, с соединением обмоток стато-

ра соответственно по схемам "звезда" и "треугольник", в диапазоне мощностей 30-2000 кВт при номинальном коэффициенте мощности соsφ= 0,8.

Серии построены по принципу нарастания мощности при среднем коэффициенте нарастания 1,25-1,5, что облег­чает выбор числа и мощности ГА и обеспечивает экономич

ную работу СЭС во всех режимах работы судна. Частоты вращения генераторов составляя

ют 500, 750,1000, 1500 и 3000 об/мин. В качестве ПД применяют дизели (при частоте вра-

щения генератора 750 - 1500 об/мин) или турбины (при 1000, 1500 и 3000 об/мин).

Судовые СГ выпускают в горизонтальном исполнении на лапах, с одним свобод--

ным концом вала для соединения с турбиной через редуктор или при помощи муфты - с дизелем. Возможно фланцевое исполнение СГ. Самовентиляция осуществляется по замк-

нутому и разомкнутому циклам. Изоляция обмоток генераторов классов В, Р и Н. Режим работы СГ всех типов продолжительный ( S1 ).

В зависимости от типа и мощности СГ при номинальных напряже­нии, частоте и рабочей температуре выдерживают перегрузку по току 10 % номинального в течение 60-120 мин, 25 % в течение 10-30 мин, 50 % в течение 1-5 мин. Без механических и тепловых повреждений генераторы выдерживают 3-фазное КЗ в течение 5-10 с, при этом ударный ток КЗ не превосходит 14-17-кратного значения амплитуды номинального тока, а устано

вившийся ток КЗ составляет не менее 3- 4-кратного значения номинального тока.