Маршруты движения поездов, локомотивов и маневровых составов
Для правильной организации работы станции нужно разработать наиболее рациональные маршруты следования по станционным путям, паркам, горловинам поездов, групп вагонов и локомотивов.
Маршруты движения разрабатываются для:
- транзитных поездов;
- поездов, поступающих в переработку;
- отправляемых поездов своего формирования;
- угловых поездов;
- локомотивов, следующих с угловыми поездами, прибывающих с поездами разборками и отправляемых с поездами своего формирования;
- перестановки составов из одного парка в другой;
- маневровых передвижений при подаче (уборке) вагонов на грузовые пункты, при переработке транзитных и местных вагонопотоков.
Маршрут движения транзитных поездов без переработки
Прибывающий поезд со стороны В принимается на 5(7) путь через стрелки 1, 3, 9, 15, 25, 27, 29, 31. От состава отцепляется поездной локомотив и отправляется в депо по стрелкам 56, 50, 52, 24, 42 на вытяжной путь, а затем по стрелкам 42, 18, 46 по 10 пути через стрелки 43, 33, 39, 35, 11, 7 отправляется в депо. Под состав из депо через стрелки 61. 41, 39, 33, 43, 46, 18, 42, 24, 52, 50, 56 подается заранее приготовленный локомотив на путь № 5(7). После пропуска локомотивов к составу, опробывание автотормозов, поезд отправляется на А через стрелки 56, 50, 52, 24, 22, 20, 18, 2. Прибывающий поезд со стороны А принимается на путь 4(6) через стрелки 4, 82, 6, 8, 34, 36, 58, 62. От состава отцепляется поездной локомотив и отправляется в депо по стрелкам 49, 47, 51, 37, 41, 61. Под состав из депо через стрелки 61, 41, 37, 51, 47, 49 подается заранее приготовленный локомотив на путь № 4(6). После пропуска локомотива к составу опробывание автотормозов, поезд отправляется на станцию В через стрелки 49, 47, 51, 37, 35, 11, 9, 3, 5.
Маршрут движения поездов, приходящих в расформирование
Прибывающий поезд со стороны В принимается на 9 путь по маршруту через стрелки 1, 13, 15, 25, 27, 29. От состава отцепляется поездной локомотив и отправляется в депо по стрелкам 54, 52, 24, 42 на вытяжной путь, а затем по стрелкам 42, 18, 46, 43, 33, 39, 35, 11, 7 в локомотивное депо. Во время проведения технического обслуживания и коммерческого осмотра заранее подготовленный маневровый локомотив подходит к составу с вытяжного пути через стрелки 42, 24, 52, 54. Локомотив вытягивает состав на маневровый путь М2 через стрелки 54, 48, 46, 18, 34, 8, 12, 14, 84, 80 и приступает к расформированию. Прибывающий поезд со стороны А, принимается на 8 путь по маршруту через стрелки 4, 6, 8, 34, 36, 38, 40, 60. От состава отцепляется поездной локомотив и отправляется в депо по стрелкам 57, 53, 51, 37, 41, 61 в локомотивное депо. Во время проведения ТО и КО заранее приготовленный маневровый локомотив подходит к составу через стрелки 61, 41, 37, 51, 53, 57. Локомотив вытягивает состав на маневровый путь М2 через стрелки 60, 40, 38, 16, 14, 84, 80 и приступает к расформированию.