ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Пособие курса лекций содержит материал, который позволит студенту успешно освоить дисциплину и полученные знания использовать на практике.
Цель издания данного учебного пособия заключается в формировании у учащихся аналитического, логического и творческого мышления путем освоения законов, принципов, форм организации и управления, а также методологических основ связанных с функциями образовательного учреждения.
В структуре учебного пособия содержатся темы по изучаемой дисциплине, которые дают представление о целях и задачах, содержании и функциях реализуемых в сфере образования в целом и высшей школе в частности. Раскрыты особенности образовательной среды, взаимосвязь и взаимозависимость элементов структуры образовательного учреждения, а также роль менеджмента в высшей школе как механизма обеспечения ее конкурентоспособности.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в редакции Федерального закона от 10 июня 2000 г. № 92-ФЗ).
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. № 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации».
3. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2001 г. № 264).
4. Александров И.Б. Научно-методическое обеспечение анализа и мониторинга инвестиционных проектов и их реализации и разработка предложений по совершенствованию конкурсного порядка финансирования инвестиционных проектов и повышению их эффективности / И.Б. Александров, С.А. Беляков, В.В. Рогов и др. СПб.: УЦПР, 2001. (Зарег. ВНТИЦ № 02.200.2 03281).
5. Балыхин Г.А. Управление развитием образования: организационно-экономический аспект / Г.А. Балыхин. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2003. 428с.
6. Взятышев В.Ф. Введение в методологию инновационной проектной деятельности: учебник для вузов / В.Ф. Взятышев. М.: «ЕЦК», 2002, 386с.
7. Воронин А.В. Оптимальные иерархические структуры / А.А. Воронин, С.П. Мишин. М.: ИПУ РАН, 2003, 188с.
8. Губко М.В. Теория игр в управлении организационными системами / М.В.Губко, Д.А. Новиков. М.: Синтег, 2002. 235с.
9. Дегтярев Ю.И. Системный анализ и исследование операциями / Ю.И. Дегтярев. М.: Высшая школа, 1996. 298с.
10. Мильнер Б.З. Управление знаниями / Б.З. Мильнер. М.: ИНФРА-М., 2004, 286с.
11. Новиков Д.А. Модели и механизмы управления научными проектами в ВУЗах / Д.А. Новиков, А.Л. Суханов. М.: ИУО РАО, 2005, 143с.
12. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Для вузов / Под ред. Е.С. Полат. М.: Академия, 2000, 175с.
13. Ройс У. Управление проектами по созданию программного обеспечения / У. Ройс. М.: Лори, 2002, 231с.
14. Рыбнов Е.Н. Стратегическое планирование системой трансформации высших учебных заведений / Е. Н. Рыбнов. СПб.: Изд-во ИРЭ РАН, 2001.
15. Фатхутдинов Р.А. Понятийный аппарат по менеджменту / Р.А. Фатхутдинов. М.: Интел-Синтез, 1997. 106с.
16. Чапаев Н.К. Введение в курс «Философия и история образования»: учеб. пособие.2-е изд., испр., доп. / Н.К. Чапаев. Екатеринбург: Изд-во Урал. Гос. проф.-пед. Ун-та, 1998, 247с.