Особенности геометрии конических колес

. Угол между осями (межосевой угол) теоретически мо­жет быть в диапазоне 10°<<170º. Наибольшее распространение полу­чили передачи с углом = 90°. и углы делительного конуса ш.и.к. Конические прямозубые ко­леса нарезаются на зуборезных станках инструментами, в основу которых положен зуб исходной рей­ки (ГОСТ 13754-81, = 1; ;).

Так как зубья на боковых поверхностях конусов отличаются от зубьев цилиндрических колес тем, что их размеры (толщина, высота) по мере приближения к вершине конуса уменьшаются, то соответст­венно изменяются шаг и модуль зацепления, а также и диаметры вер­шин, делительный и впадин зубьев.

Основные параметры зацепления конической прямозубой передачи

(21.11)

где – средний делительный диаметр; de - внешний делительный диаметр; Zчисло зубьев ш.и.к; – средний окружной мо­дуль; –внешний окружной модуль, значения которого согласуют с СТ СЭВ 310-76, ГОСТ13755-81.

(21.12)

где –коэффициент ширины зубчатого венца; –ширина зубчатого венца; –внешнее конусное расстояние.

Внешнее конусное расстояние

(21.13)

Модуль , его размер определяет выбор параметров режущего инструмента. Высота головки зуба и ножки .

Диаметры вершин зубьев и впадин конического зубчатого колеса:

(21.14)

Передаточное число при = 90°

(21.15)

Среднее конусное расстояние (21.16)