Косвенная регистрация положения с аналоговым и цифровым интерфейсами

 

На рисунке 7.2 показан вариант управления с аналоговым интерфейсом заданного значения и позиционирования привода подачи с управлением от ЧПУ. Для позиционирования используется интерфейс копии импульсного датчика WSG – выход положения ротора на ЧПУ. Имитация датчика двигателя (резольвера) осуществляется через дифференциальные квадратурные синусные (A) и косинусные (B) сигналы согласно RS 485, RS 422 (TTL), а также сигнал референтной метки начала оборота R. Резольвер позволяет получить разрешение с максимальным количеством шагов на оборот 1024х4 = 4096, что соответствует точности датчика ± 0,12 град.

 

Рисунок 7.2 – Управление приводом подачи с применением интерфейса WSG для имитации резольвера

 

На рисунке 7.3 показан вариант управления приводом главного движения с применением инкрементального датчика. Так как точность такого датчика достигает ± 0,006 град, то число импульсов (шагов) на оборот вала может быть значительно больше. Расчет максимального числа шагов производится по формуле:

 

,

где – устанавливаемый в приводе коэффициент умножения (0,5, 1, 2, 4), – число штрихов на диске датчика.

 

Рисунок 7.3 – Управление приводом главного движения с интерфейсом WSG имитации инкрементального датчика

Так, например, для штрихов на один оборот получим:

шагов/оборот.

Разделив 360° на полученное число шагов, получим цену одного шага, то есть погрешность измерения угла поворота:

град.

Полученное значение не противоречит норме требований к выбору измерительных устройств, в соответствии с которой погрешность измерительного устройства (в данном случае 0,006 град) должна быть, по крайней мере, в 2 раза меньше требуемой погрешности измерения, равной шагу измерительной системы (0,011 град).

Для позиционирования привода посредством ЧПУ возможен также вариант с использованием опционного датчика.

Пусть, например, нужно создать управление приводом подачи с двигателем 1FT5. Для этого двигателя предусмотрена плата управления с интерфейсом Standard и интерфейсом Komfort. Для управления двигателем в канале обратной связи предусмотрены тахогенератор и датчик угла поворота ротора RLG. Позиционирование осуществляется с помощью опционного инкрементального или абсолютного датчика, присоединенного к ходовому винту и подключенного к устройству ЧПУ. Управление скоростью и положением вала двигателя осуществляется от ЧПУ аналоговым сигналом ±10 В. В этом варианте управления точность позиционирования зависит от точности опционного датчика и метода обработки сигнала в ЧПУ.

Конфигурация такого управления приведена на рисунке 7.4.

Рисунок 7.4 – Управление приводом подачи с использованием опционного датчика

 

Косвенная регистрация положения и скорости перемещения рабочего органа при цифровом управлении приводами подач и главных движений осуществляется принципиально одинаково.

Базовое исполнение системы управления показано на рисунке 7.5.

 

Рисунок 7.5 – Косвенная регистрация положения и скорости с цифровым интерфейсом