Косвенная регистрация положения с аналоговым и цифровым интерфейсами
На рисунке 7.2 показан вариант управления с аналоговым интерфейсом заданного значения и позиционирования привода подачи с управлением от ЧПУ. Для позиционирования используется интерфейс копии импульсного датчика WSG – выход положения ротора на ЧПУ. Имитация датчика двигателя (резольвера) осуществляется через дифференциальные квадратурные синусные (A) и косинусные (B) сигналы согласно RS 485, RS 422 (TTL), а также сигнал референтной метки начала оборота R. Резольвер позволяет получить разрешение с максимальным количеством шагов на оборот 1024х4 = 4096, что соответствует точности датчика ± 0,12 град.
Рисунок 7.2 – Управление приводом подачи с применением интерфейса WSG для имитации резольвера
На рисунке 7.3 показан вариант управления приводом главного движения с применением инкрементального датчика. Так как точность такого датчика достигает ± 0,006 град, то число импульсов (шагов) на оборот вала может быть значительно больше. Расчет максимального числа шагов производится по формуле:
,
где – устанавливаемый в приводе коэффициент умножения (0,5, 1, 2, 4), – число штрихов на диске датчика.
Рисунок 7.3 – Управление приводом главного движения с интерфейсом WSG имитации инкрементального датчика
Так, например, для штрихов на один оборот получим:
шагов/оборот.
Разделив 360° на полученное число шагов, получим цену одного шага, то есть погрешность измерения угла поворота:
град.
Полученное значение не противоречит норме требований к выбору измерительных устройств, в соответствии с которой погрешность измерительного устройства (в данном случае 0,006 град) должна быть, по крайней мере, в 2 раза меньше требуемой погрешности измерения, равной шагу измерительной системы (0,011 град).
Для позиционирования привода посредством ЧПУ возможен также вариант с использованием опционного датчика.
Пусть, например, нужно создать управление приводом подачи с двигателем 1FT5. Для этого двигателя предусмотрена плата управления с интерфейсом Standard и интерфейсом Komfort. Для управления двигателем в канале обратной связи предусмотрены тахогенератор и датчик угла поворота ротора RLG. Позиционирование осуществляется с помощью опционного инкрементального или абсолютного датчика, присоединенного к ходовому винту и подключенного к устройству ЧПУ. Управление скоростью и положением вала двигателя осуществляется от ЧПУ аналоговым сигналом ±10 В. В этом варианте управления точность позиционирования зависит от точности опционного датчика и метода обработки сигнала в ЧПУ.
Конфигурация такого управления приведена на рисунке 7.4.
Рисунок 7.4 – Управление приводом подачи с использованием опционного датчика
Косвенная регистрация положения и скорости перемещения рабочего органа при цифровом управлении приводами подач и главных движений осуществляется принципиально одинаково.
Базовое исполнение системы управления показано на рисунке 7.5.
Рисунок 7.5 – Косвенная регистрация положения и скорости с цифровым интерфейсом