Радиусы кривизны остряков, мм
Типы и марки переводов | Вид перевода | Значения радиусов | ||
От острия до сечения, где ширина сердечника 40мм | От сечения, где ширина сердечника 40мм, до конца строжки | От конца строжки до корня остряка | ||
Р65, 1/22 | обыкновенный | |||
Р65 и Р50, 1/18 | То же | |||
Р65, 1/11 с подуклонкой | >> | |||
Р65, 1/11 и 1/9 | >> | |||
Р50, 1/11 и 1/9 | ||||
Р65 и Р50, 1/11 и 1/9 | симметричный | |||
Р50, 1/6 | То же | |||
Р50, 1/6 | >> | |||
Р65 и Р50, 1/9 | Двойной перекрестный |
В современных стрелках с гибкими остряками ослабление сечения остряка не делают, так как отсутствие этой гибкой части незначительно увеличивает усилие, необходимое для перевода остряков, и вместе с тем снижает затраты на их изготовление и сохраняет прочность по всей длине остряка за пределами его боковой строжки.
В зависимости от конструкции корня остряка за центр его поворота при переводе принимают при накладочном корневом устройстве корень остряка, при гибких остряках- конец гибкой части.
Остряки опираются на выступающие части подушек и скользят по ним при переводе. Один из двух остряков стрелки всегда плотно прижат к соответствующему рамному рельсу, а второй в это время отведен от другого рамного рельса настолько, чтобы гребни колес проходящего подвижного состава не задевали его.
В стрелочных переводах марок 1/9 и 1/11- первая (рабочая) устанавливается на расстоянии 400 или 360мм от острия остряка, вторая (соединительная) – в конце зоны боковой строжки остряка. В стрелках с гибкими остряками, имеющими большую длину (в переводах марки 1/22 – 18500 мм; марки 1/18 – 15500 и марки 1/11 – 11000 мм), ставят вспомогательное рычажно-шарнирное устройство, которое передает переводное усилие на вторую рабочую тягу, плотно прижимающую остряк к рамному рельсу.
В настоящее время в РФ применяют низкие остряки специального несимметричного профиля. Наиболее целесообразны низкие остряки, так как при их применении подошва рамного рельса не ослабляется строжкой, упрощается их обработка. Они устойчивы против опрокидывания, более надежны в отношении недопущения запрессовки снега между остряком и рамным рельсом. Однако корневое крепление требует выпрессовки остряка в корне под профиль рельса, подходящего к нему в стыке.
Остряки изготовляют из специальных остряковых рельсов низкого несимметричного профиля ОР75, ОР65 и ОР50 и низкого симметричного профиля ОР43.