Предложение на товарном рынке, его детерминанты и эластичность.
Совокупность товаров, предлагаемых на рынок, образует предложение, а назначаемая производителями цена – есть цена предложения. Предложение – это количество товара, которое производители могут и хотят произвести и предложить к продаже на рынке по конкретной цене в течение определенного периода времени. Как правило, производители хотят изготовить и пустить в продажу больше товаров по высокой цене. Прямую зависимость между ценой товара и величиной предложения называют законом предложения.
Как и спрос предложение зависит не только от цены, но и от неценовых факторов предложения:
1. Цены на производственные ресурсы. Цены на ресурсы определяют величину издержек производства. Если величина издержек возрастает, то это приводит к снижению объема выпускаемой продукции.
2. Изменения технологии производства. Совершенствование технологий позволяет с меньшими затратами ресурсов произвести больше продукции.
3. Налоги и дотации.
4. Ожидание изменения цен. Ожидание изменения цен продукта может повлиять на желание производителя поставить продукт на рынок в настоящее время.
5. Число продавцов на рынке. Предложение товара возрастает вместе с увеличением количества фирм, производящих эти товары. И наоборот.