Устройства, применяемые для автоматизированного управления ГЭД

Автоматическое регулирование тока возбуждения можно получить с помощью системы амплитудно-фазового компаундирования (АФК), но она имеет большую массу и хуже работает при пониженной частоте.

В схемах с тиристорными возбудителями часто применяют автоматические регуляторы возбуждения напряжения (АРН) и коэффициента мощности (АРВ) – регуляторы возбуждения.

АРН проводит регулировку напряжения при изменении тока нагрузки на измерительном элементе.

Автоматические регуляторы возбуждения (АРВ) должны сохранять минимум потерь в двигателе и сети, т.е. поддерживать коэффициент мощности - . Измерительным элементом АРВ является фазо- чувствительный мост.

В номинальном режиме угол между током и фазным напряжением двигателя равен 0 () и напряжение на выходе измерительного элемента U=0. При изменении нагрузки двигателя происходит изменение тока и угла , так как ток возбуждения перестает соответствовать току нагрузки. При увеличении тока нагрузки, ток отстает от напряжения. Поэтому напряжения на разных плечах моста разные, а эта разность дает напряжение .