ПРОТОКОЛ ХРОНОМЕТРИРОВАНИЯ

урока физической культуры в 5 «а» классе

Дата проведения: 26 октября 2011 г.

Фамилия проводящего урок: Д.Н.Извеков, учитель физкультуры.

Номер урока с начала года: 24

Номер урока с начала четверти: 24

в расписании учебного дня: 4

 

З А Д А Ч И У Р О К А:

Образовательные: 1.Изучение техники остановки прыжком в баскетболе; 2.Закрепление техники передвижений баскетболиста в защитной стойке; 3.Закрепление техники передачи мяча двумя руками от груди на месте.

Воспитательные: 1.Содействие дальнейшему развитию и воспитание основных двигательных качеств баскетболиста: скоростно-силовых способностей, координации движений, общей выносливости; 2.Содействовать воспитанию ритма и дифференциации темпа во время выполнения основных упражнений баскетболиста; 3.Содействовать воспитанию нравственного сознания, поведения и чувств на уроках баскетбола.

Оздоровительные: 1.Дальнейшее укрепление опорно-связочного аппарата и основных мышечных групп у учащихся во время выполнения локальных и региональных упражнений; 2.Формировать правильный тип дыхания во время выполнения физических упражнений; 3.Прививать навыки личной и общественной гигиены, отношения к спортивному инвентарю на уроках баскетбола.

З а д а ч и х р о н о м е т р и р о в а н и я: определить плотность урока и затраты времени на различные виды деятельности. Исследование провел: учитель физкультуры Германова Л.А.

Условия проведения урока: спортивный зал школы, влажность в пределах нормы (35-60%), температура 18°, площадь зала в расчете на одного ученика соответствует санитарно-гигиеническим нормам; зал перед уроком проветривается, находится в чистом состоянии.

 

 

Виды деятельности учителя и учащихся Время, мин’сек” простой Примечание
Показания секундомера, мин’сек” выполнения физических упражнений объяснений и показа, слушания и наблюдений отдыха вспомогательные действия
Вводно-подготовительная часть:
1.Вводный ритуал: построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока   1’00”     1’00”     Класс организован, построение своевременное
2.Общая разминка: · строевые упражнения; · ходьба и ее разновидности; · общеразвивающие упражнения в движении для рук и верхнего плечевого пояса; · бег и его разновидности; · прыжки типа скачков и многоскоков.   2’00”     3’20”   5’50”   8’00”   9’00   1’00”     1’20”   2’30”   2’10”   1’00”         Учащийся дисциплинирован, к выполнению упражнений относится сознательно
3.Специальная разминка: · ускорения в парах по боковым линиям, спиной, с изменением направления; · локальные упражнения для рук и кистей в ходьбе; · специальные координационные упражнения игрока в баскетболе   9’30”     10’15”     12’00”   0’30”     0’45”     1’45”       Учащийся активен в выполнении упражнений
Вводно-подготовительная часть 12’00” 11’00”   660” 1’00”   60”    

 

Виды деятельности учителя и учащихся Время, мин’сек” простой Примечание
Показания секундомера, мин’сек” выполнения физических упражнений объяснений и показа, слушания и наблюдений отдыха вспомогательные действия
Основная часть:
4. Успокаивающая ходьба   12’30”       0’30”      
5. Закрепление техники передвижений в защитной стойке: · приставными шагами правым и левым боком; · приставными шагам с продвижением вперед и назад; · передвижения в защитной стойке по заданию; · с повторением действий партнера («зеркальное» выполнение); · с применением комбинаций из изученных передвижений   13’10”     13’40”     14’50”   15’50”     17’50”     0’40”     0’30”     1’10”   1’00”     2’00”            
6. Перестроение 18’00”       0’10”    
7. Раздача и сбор баскетбольных мячей   18’15”         0’15”    
8. Закрепление техники передачи двумя руками от груди: · объяснение и показ упражнения; · передача и ловля мяча, стоя на месте; · то же, с переносом веса тела на впереди стоящую ногу; · передача в сторону на месте; · то же, с вышагиванием вперед и в сторону     19’00”   20’25”     21’30”   22’30”   24’30”     1’25”     1’05”   1’00”   2’00”     0’45”          

 

 

Виды деятельности учителя и учащихся Время, мин’сек” простой Примечание
Показания секундомера, мин’сек” выполнения физических упражнений объяснений и показа, слушания и наблюдений отдыха вспомогательные действия
· передача мяча стоящим на месте игроком партнеру, двигающемуся на встречу по прямой; · то же, но партнеру, двигающемуся под углом.   26’30”     28’30”   2’00”     2’00”          
9.Изучение техники остановки прыжком: · построение в две шеренги; · объяснение и показ упражнения; · поочередное выполнение остановки прыжком на месте; · то же, но присесть на сзади стоящей ноге и коснуться пола; · в колоннах по 2-а движение вдоль зала, остановки по звуковым и зрительным сигналам; · перестроение в колону по 4-е; · в колонах по 4-е движение вдоль зала, выполнение остановки по заданию с касанием пола на линиях разметки площадки.   29’00”   29’30”     30’30”     32’00”   34’00”   34’30”   36’00”     1’00”     1’30”   2’00”   1’30”     0’30”         0’30”   0’30”    
10. Игра в «Салочки» 38’00” 2’00”     Передвижения в стойке баскетболиста и остановки прыжком не салят
Основная часть   22’50” 1370” 1’15” 75” 0’30” 1’25” 85”    

 

Виды деятельности учителя и учащихся Время, мин’сек” простой Примечание
Показания секундомера, мин’сек” выполнения физических упражнений объяснений и показа, слушания и наблюдений отдыха вспомогательные действия
Заключительная часть
11. Построение 12. Упражнения на дыхание. 13. Подведение итогов урока, домашнее задание   38’50”   39’20”     40’00”     0’40”     0’30” 0’50”    
Заключительная часть     0’40” 0’30” 0’50”    
Всего за урок, мин., сек. 40’00” 2400” 33’50” 2030” 2’55” 175” 1’00” 60” 2’15” 135”    

Моторная плотность
Отдых
Вспомогательные действия
Слушание, наблюдение; объяснение и показ

 

Абсолютная плотность урока равна 100%.

Относительная (моторная) плотность урока 84,6%.

Затраты времени на «объяснение и показ учителя, слушание и наблюдение» составили 7,3%. Время отдыха и восстановительных мероприятий составило 2,5%.

Затраты времени на «вспомогательные действия» составили 5,6%.