ПРОТОКОЛ ХРОНОМЕТРИРОВАНИЯ
урока физической культуры в 5 «а» классе
Дата проведения: 26 октября 2011 г.
Фамилия проводящего урок: Д.Н.Извеков, учитель физкультуры.
Номер урока с начала года: 24
Номер урока с начала четверти: 24
в расписании учебного дня: 4
З А Д А Ч И У Р О К А:
Образовательные: 1.Изучение техники остановки прыжком в баскетболе; 2.Закрепление техники передвижений баскетболиста в защитной стойке; 3.Закрепление техники передачи мяча двумя руками от груди на месте.
Воспитательные: 1.Содействие дальнейшему развитию и воспитание основных двигательных качеств баскетболиста: скоростно-силовых способностей, координации движений, общей выносливости; 2.Содействовать воспитанию ритма и дифференциации темпа во время выполнения основных упражнений баскетболиста; 3.Содействовать воспитанию нравственного сознания, поведения и чувств на уроках баскетбола.
Оздоровительные: 1.Дальнейшее укрепление опорно-связочного аппарата и основных мышечных групп у учащихся во время выполнения локальных и региональных упражнений; 2.Формировать правильный тип дыхания во время выполнения физических упражнений; 3.Прививать навыки личной и общественной гигиены, отношения к спортивному инвентарю на уроках баскетбола.
З а д а ч и х р о н о м е т р и р о в а н и я: определить плотность урока и затраты времени на различные виды деятельности. Исследование провел: учитель физкультуры Германова Л.А.
Условия проведения урока: спортивный зал школы, влажность в пределах нормы (35-60%), температура 18°, площадь зала в расчете на одного ученика соответствует санитарно-гигиеническим нормам; зал перед уроком проветривается, находится в чистом состоянии.
Виды деятельности учителя и учащихся | Время, мин’сек” | простой | Примечание | ||||
Показания секундомера, мин’сек” | выполнения физических упражнений | объяснений и показа, слушания и наблюдений | отдыха | вспомогательные действия | |||
Вводно-подготовительная часть: | |||||||
1.Вводный ритуал: построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока | 1’00” | 1’00” | Класс организован, построение своевременное | ||||
2.Общая разминка: · строевые упражнения; · ходьба и ее разновидности; · общеразвивающие упражнения в движении для рук и верхнего плечевого пояса; · бег и его разновидности; · прыжки типа скачков и многоскоков. | 2’00” 3’20” 5’50” 8’00” 9’00 | 1’00” 1’20” 2’30” 2’10” 1’00” | Учащийся дисциплинирован, к выполнению упражнений относится сознательно | ||||
3.Специальная разминка: · ускорения в парах по боковым линиям, спиной, с изменением направления; · локальные упражнения для рук и кистей в ходьбе; · специальные координационные упражнения игрока в баскетболе | 9’30” 10’15” 12’00” | 0’30” 0’45” 1’45” | Учащийся активен в выполнении упражнений | ||||
Вводно-подготовительная часть | 12’00” | 11’00” 660” | 1’00” 60” |
Виды деятельности учителя и учащихся | Время, мин’сек” | простой | Примечание | ||||
Показания секундомера, мин’сек” | выполнения физических упражнений | объяснений и показа, слушания и наблюдений | отдыха | вспомогательные действия | |||
Основная часть: | |||||||
4. Успокаивающая ходьба | 12’30” | 0’30” | |||||
5. Закрепление техники передвижений в защитной стойке: · приставными шагами правым и левым боком; · приставными шагам с продвижением вперед и назад; · передвижения в защитной стойке по заданию; · с повторением действий партнера («зеркальное» выполнение); · с применением комбинаций из изученных передвижений | 13’10” 13’40” 14’50” 15’50” 17’50” | 0’40” 0’30” 1’10” 1’00” 2’00” | |||||
6. Перестроение | 18’00” | 0’10” | |||||
7. Раздача и сбор баскетбольных мячей | 18’15” | 0’15” | |||||
8. Закрепление техники передачи двумя руками от груди: · объяснение и показ упражнения; · передача и ловля мяча, стоя на месте; · то же, с переносом веса тела на впереди стоящую ногу; · передача в сторону на месте; · то же, с вышагиванием вперед и в сторону | 19’00” 20’25” 21’30” 22’30” 24’30” | 1’25” 1’05” 1’00” 2’00” | 0’45” |
Виды деятельности учителя и учащихся | Время, мин’сек” | простой | Примечание | ||||
Показания секундомера, мин’сек” | выполнения физических упражнений | объяснений и показа, слушания и наблюдений | отдыха | вспомогательные действия | |||
· передача мяча стоящим на месте игроком партнеру, двигающемуся на встречу по прямой; · то же, но партнеру, двигающемуся под углом. | 26’30” 28’30” | 2’00” 2’00” | |||||
9.Изучение техники остановки прыжком: · построение в две шеренги; · объяснение и показ упражнения; · поочередное выполнение остановки прыжком на месте; · то же, но присесть на сзади стоящей ноге и коснуться пола; · в колоннах по 2-а движение вдоль зала, остановки по звуковым и зрительным сигналам; · перестроение в колону по 4-е; · в колонах по 4-е движение вдоль зала, выполнение остановки по заданию с касанием пола на линиях разметки площадки. | 29’00” 29’30” 30’30” 32’00” 34’00” 34’30” 36’00” | 1’00” 1’30” 2’00” 1’30” | 0’30” | 0’30” 0’30” | |||
10. Игра в «Салочки» | 38’00” | 2’00” | Передвижения в стойке баскетболиста и остановки прыжком не салят | ||||
Основная часть | 22’50” 1370” | 1’15” 75” | 0’30” | 1’25” 85” |
Виды деятельности учителя и учащихся | Время, мин’сек” | простой | Примечание | ||||
Показания секундомера, мин’сек” | выполнения физических упражнений | объяснений и показа, слушания и наблюдений | отдыха | вспомогательные действия | |||
Заключительная часть | |||||||
11. Построение 12. Упражнения на дыхание. 13. Подведение итогов урока, домашнее задание | 38’50” 39’20” 40’00” | 0’40” | 0’30” | 0’50” | |||
Заключительная часть | 0’40” | 0’30” | 0’50” | ||||
Всего за урок, мин., сек. | 40’00” 2400” | 33’50” 2030” | 2’55” 175” | 1’00” 60” | 2’15” 135” |
|
|
|
|
Абсолютная плотность урока равна 100%.
Относительная (моторная) плотность урока 84,6%.
Затраты времени на «объяснение и показ учителя, слушание и наблюдение» составили 7,3%. Время отдыха и восстановительных мероприятий составило 2,5%.
Затраты времени на «вспомогательные действия» составили 5,6%.