Автоматизированный электропривод

Электропривод как устройство (ГОСТ)

Электропривод – это электромеханическая система, предназначенная для приведения рабочих органов машин и управление их технологическим процессом, состоящая из четырех частей:

· электродвигательного устройства;

· преобразовательного устройства;

· управляющего устройства;

· передаточного устройства.

Электропривод как объект изучения

Электроприводом называется электромеханическая система, служащая для преобразования электрической энергии в механическую и состоящая из следующих частей:

· электродвигатель;

· преобразовательного устройства;

· передаточного устройства.

Структура ЭП

 

ПУ – преобразовательное устройство;

ЭМП – электромеханический преобразователь;

РД – ротор двигателя;

ПУ – передаточное устройство;

ИМ – исполнительный механизм;

ЗУ – задающее устройство;

ДОС – датчик обратной связи.

Составные части ЭП (с учетом классификации)

1. Электродвигатели делятся:

а) по мощности от нескольких долей ВТ до нескольких десятков тысяч кВт;

б) по роду потребляемого тока на двигатели переменного и постоянного тока.

Двигатели постоянного тока делятся:

· двигатели независимого возбуждения;

· двигатели параллельного возбуждения;

· двигатели последовательного возбуждения;

· двигатели смешанного возбуждения;

· магнитоэлектрические машины;

· двигатели с полым (немагнитным) ротором;

· двигатели с полу проводниковыми коммутаторами;

· магнитогидродинамические электродвигатели;

· шаговые двигатели.

Двигатели переменного тока делятся:

· синхронные двигатели (СД);

· асинхронные двигатели (АД);

· однофазные асинхронные двигатели;

· электродвигатели двойного питания;

· синхронно-реактивные двигатели (СРД);

· синхронные гистерезисные двигатели;

· редукторные двигатели;

· универсальные коллекторные двигатели;

· линейные двигатели.

2. Преобразовательные устройства:

а) Генераторы;

б) ЭМУ – электромашинные усилители;

в) МУ – магнитные усилители;

г) ТП – тиристорные или транзисторные преобразователи;

д) ПЧ – преобразователи частоты.

3. Устройства управления является самой ответственной частью ЭП, они определяют уровень автоматизации и зависят от уровня развития техники.

Устройство управления выполняют следующие функции:

а) Автоматизированный пуск, реверс, торможение и поддержание частоты вращения с невысокой точностью;

б) Поддержание частоты вращения с высокой точностью в статике и динамике.

в) Слежение за вводимыми в систему произвольно изменяющимися выходными сигналами;

г) Отработка заданной программы;

д) Выбор целесообразных режимов работы электропривода.

4. Передаточное устройство имеются у большинства видов электроприводов, они предназначены для согласования момента, частоты вращения, вида и характера движения вала электродвигателя и рабочего механизма.

Виды передаточного движения:

· редукторы;

· шкивы (ременная передача);

· цепная передача;

· кулисные механизмы;

· фрикционные передачи;

· электромагнитные муфты и т.д.

По структуре передачи энергии к рабочей машине или отдельным механизмам электропривода принято разделять:

1. групповой электропривод (водяные колеса, паровые машины);

2. одиночный электропривод;

3. многодвигательный электропривод (металлообрабатывающие станки, бумагоделательные машины).

Групповой электропривод – это электропривод, в котором от одного электродвигателя с помощью одной или нескольких трансмиссий движение предается группе рабочих машин.

Одиночный электропривод – это электропривод, который с помощью одного электродвигателя приводит в движение отдельную машину.

Многодвигательный электропривод – это электропривод, состоящие из нескольких одиночных приводов, каждый из которых предназначен для приведения в движение отдельных элементов механизма.