Автоматизированный электропривод
Электропривод как устройство (ГОСТ)
Электропривод – это электромеханическая система, предназначенная для приведения рабочих органов машин и управление их технологическим процессом, состоящая из четырех частей:
· электродвигательного устройства;
· преобразовательного устройства;
· управляющего устройства;
· передаточного устройства.
Электропривод как объект изучения
Электроприводом называется электромеханическая система, служащая для преобразования электрической энергии в механическую и состоящая из следующих частей:
· электродвигатель;
· преобразовательного устройства;
· передаточного устройства.
Структура ЭП
ПУ – преобразовательное устройство;
ЭМП – электромеханический преобразователь;
РД – ротор двигателя;
ПУ – передаточное устройство;
ИМ – исполнительный механизм;
ЗУ – задающее устройство;
ДОС – датчик обратной связи.
Составные части ЭП (с учетом классификации)
1. Электродвигатели делятся:
а) по мощности от нескольких долей ВТ до нескольких десятков тысяч кВт;
б) по роду потребляемого тока на двигатели переменного и постоянного тока.
Двигатели постоянного тока делятся:
· двигатели независимого возбуждения;
· двигатели параллельного возбуждения;
· двигатели последовательного возбуждения;
· двигатели смешанного возбуждения;
· магнитоэлектрические машины;
· двигатели с полым (немагнитным) ротором;
· двигатели с полу проводниковыми коммутаторами;
· магнитогидродинамические электродвигатели;
· шаговые двигатели.
Двигатели переменного тока делятся:
· синхронные двигатели (СД);
· асинхронные двигатели (АД);
· однофазные асинхронные двигатели;
· электродвигатели двойного питания;
· синхронно-реактивные двигатели (СРД);
· синхронные гистерезисные двигатели;
· редукторные двигатели;
· универсальные коллекторные двигатели;
· линейные двигатели.
2. Преобразовательные устройства:
а) Генераторы;
б) ЭМУ – электромашинные усилители;
в) МУ – магнитные усилители;
г) ТП – тиристорные или транзисторные преобразователи;
д) ПЧ – преобразователи частоты.
3. Устройства управления является самой ответственной частью ЭП, они определяют уровень автоматизации и зависят от уровня развития техники.
Устройство управления выполняют следующие функции:
а) Автоматизированный пуск, реверс, торможение и поддержание частоты вращения с невысокой точностью;
б) Поддержание частоты вращения с высокой точностью в статике и динамике.
в) Слежение за вводимыми в систему произвольно изменяющимися выходными сигналами;
г) Отработка заданной программы;
д) Выбор целесообразных режимов работы электропривода.
4. Передаточное устройство имеются у большинства видов электроприводов, они предназначены для согласования момента, частоты вращения, вида и характера движения вала электродвигателя и рабочего механизма.
Виды передаточного движения:
· редукторы;
· шкивы (ременная передача);
· цепная передача;
· кулисные механизмы;
· фрикционные передачи;
· электромагнитные муфты и т.д.
По структуре передачи энергии к рабочей машине или отдельным механизмам электропривода принято разделять:
1. групповой электропривод (водяные колеса, паровые машины);
2. одиночный электропривод;
3. многодвигательный электропривод (металлообрабатывающие станки, бумагоделательные машины).
Групповой электропривод – это электропривод, в котором от одного электродвигателя с помощью одной или нескольких трансмиссий движение предается группе рабочих машин.
Одиночный электропривод – это электропривод, который с помощью одного электродвигателя приводит в движение отдельную машину.
Многодвигательный электропривод – это электропривод, состоящие из нескольких одиночных приводов, каждый из которых предназначен для приведения в движение отдельных элементов механизма.