ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА
УЧЕНИКА.
Распределение принадлежностей и инструментов на рабочем месте ученика. Все принадлежности, используемые на уроках изобразительного искусства, должны иметь определенное, постоянное место на столах. При наличии двухместных столов с горизонтальной поверхностью тетрадь или бумага для рисования располагается перед учащимися параллельно нижнему краю стола. Правее от тетради и несколько выше ее лежит коробка с красками. Рядом с ней или выше ее размещаются резинка, карандаш и кисть. Карандаш икисть острием повернуты влево, чтобы удобнее было брать их во время работы. Если коробка с красками не имеет палитры, то блюдце или лист белой бумаги для разведения красок кладется рядом с коробкой. Посуда для чистой и загрязненной воды и тряпочка располагаются в середине стола выше коробок с красками
При наличии в кабинете одноместных столов с наклонной плоскостью все принадлежности размещаются на выдвижных или съемных полочках с правой стороны стола.
С размещением принадлежностей на рабочем месте следует познакомить учащихся на первом же уроке. В дальнейшем учитель следит за тем, чтобы все принадлежности находились на предназначенных для них местах.
Организация работы учащихся на уроках изобразительного искусства. Работа дежурных по кабинету изобразительного искусства значительно облегчает и сокращает подготовительную работу учителя. Они назначаются на полугодие или на год из числа учащихся, интересующихся изобразительным искусством. Дежурных нужно заранее познакомить с их обязанностями: заблаговременно приходить в кабинет перед началом урока своего класса, хорошо знать места хранения наглядных пособий и принадлежностей, следить за порядком на рабочих местах школьников.
Перед началом урока дежурные достают из шкафов необходимый материал и раскладывают его на парты, приносят воду, наводят чистоту в помещении. На уроке по мере надобности они выполняют различные поручения учителя. После урока, проверив готовность рабочих мест к следующему занятию, они сдают дежурство ученикам следующего класса.
Такой порядок работы до минимума сокращает организационные моменты на уроке и позволяет начинать урок сразу после звонка. У дежурных развиваются организаторские способности, воспитывается чувство долга и ответственности за порученное дело.
Во время работы учащимся надлежит правильно пользоваться инструментами и различными материалами, ничего не трогая без надобности, содержать в чистоте свое рабочее место и оставлять его в полном порядке по окончании работы.
Несколько изменяется порядок проведения уроков изобразительного искусства в обычных классных помещениях без специального оборудования. Учащиеся во время перемены перед уроком готовят свои рабочие места. Дежурные обеспечивают класс водой для работы акварелью и раздают альбомы и тетради, которые хранятся в шкафу учителя. В их же обязанности входит помочь учителю принести на урок наглядные пособия и унести их после урока. В этом случае для постановки натюрмортов лучше пользоваться простейшими подставками из двух закрывающихся створок. Они не так громоздки и более удобны для переноски из класса в класс.
Рисунки лучше выполнять на отдельных листах. Фондовые работы хранятся в папках. На обложке указывается порядковый номер, класс, название темы.